Проверка рулевого управления Mazda 3

ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

Проверьте уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления. При необходимости доведите уровень жидкости до нормы. Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления ATF M III или аналог (например Dexron®II).

ПРОВЕРКА УТЕЧКИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

 

Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора для повышения давления рабочей жидкости.

!!!Если уМеста возможных утечек рабочей жидкости гидроусилителя держивать рулевое колесо повернутым до упора в течение более 5 с, температура рабочей жидкости значительно возрастет, что неблагоприятно скажет ся на работе насоса гидроусилителя.

Прове рьте утечку жидкости.

При обнаружении утечки замените соответствующий трубопровод или шланг.

Рис. 1 Места возможных утечек рабочей жидкости гидроусилителя

ПРИМЕЧАНИЕ Возможные места утечки жидкости показаны стрелками на рисунке 1.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОСИСТЕМЕ

Специальный прибор для измерения давления рабочей жидкости в гидросистеме Рис. 2 Специальный прибор для измерения давления рабочей жидкости в гидросистеме

Соберите специальные приспособления, как показано на рисунке 2.

 

Подключение прибора к шлангам насоса гидроусилителя Рис. 3 Подключение прибора к шлангам насоса гидроусилителя

Отсоедините напорный трубопровод от насоса гидроусилителя и подключите специальные приспособления (рис. 3). Момент затяжки: 29,4–44,1 Н·м. Удалите воздух из системы. Полностью откройте клапан.

Запустите двигатель и поверните рулевое колесо влево и вправо до упора для повышения температуры рабочей жидкости до 50–60 °C.

 

Проверка давления при закрытом клапане Рис. 4 Проверка давления при закрытом клапане

Полностью закройте клапан. Увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин–1 и измерьте давление, создаваемое насосом (рис. 4). Если давление не соответствует норме, отремонтируйте или замените детали насоса гидроусилителя. Давление рабочей жидкости: 10,80–11,29 MПa. !!!Если оставить клапан закрытым в течение более 5 с, температура рабочей жидкости значительно возрастет, что неблагоприятно скажется на работе насоса гидроусилителя.

 

Проверка давления при открытом клапане Рис. 5 Проверка давления при открытом клапане

Полностью откройте клапан манометра и увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин–1 (рис. 5). 

 

 

  Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора, затем измерьте давление рабочей жидкости в корпусе рулевого механизма. Если давление не соответствует норме, отремонтируйте или замените детали рулевого механизма. Давление рабочей жидкости: 10,80–11,29 MПa.

Снимите специальные приспособления.

Установите напорный трубопровод и затяните его предписанным моментом. Момент затяжки: 29,4–44,1 Н·м.

Удалите воздух из системы.

ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Установите колеса в положение прямолинейного движения и, слегка поворачивая рулевое колесо влево и вправо, проверьте соответствие свободного хода норме. Если свободный ход рулевого колеса не соответствует норме, причиной может быть износ шарниров рулевых тяг, износ или чрезмерный зазор в рулевом механизме. Выполните ремонт при необходимости. Свободный ход рулевого колеса: 0–30 мм.

ПРОВЕРКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Проверка рулевой колонки Рис. 6 Проверка рулевой колонки

Перемещая рулевое колесо, как показано на рисунке 6, проверьте износ подшипника рулевой колонки, свободный ход в шарнире рулевого вала, надежность крепления рулевого колеса и рулевой колонки. При необходимости выполните ремонт или замену деталей.

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Проверьте следующее: – размерность шин и давление в шинах; – уровень жидкости в бачке гидроусилителя; – натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.

Установите автомобиль на твердой горизонтальной поверхности, установите колеса в положение прямолинейного движения. Снимите модуль надувной подушки безопасности.

!!!Соблюдайте осторожность при демонтаже модуля. Запустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления до 50–60°C.

Измерение усилия на рулевом колесе Рис. 7 Измерение усилия на рулевом колесе

Измерьте усилие на рулевом колесе при помощи динамометрического ключа (рис. 7). Если усилие не соответствует норме, проверьте следующее: – наличие воздуха в гидросистеме усилителя рулевого управления; – утечки через шланги и их соединения; – работу насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Усилие на рулевом колесе 7,8 Н·м.

!!Для проверки усилия на рулевом колесе сравните его усилием на рулевом колесе другого автомобиля той же модели при таких же условиях.

Усилие на рулевом колесе зависит от следующих условий: – состояние дорожного покрытия (сухое или влажное, асфальт или бетон); – состояние шин (производитель, степень износа, давление в шинах).

ПРОВЕРКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

Проверьте рейку на растрескивание, повреждение и износ зубьев. Замените рейку при необходимости.

Измерение биения рейки Рис. 8 Измерение биения рейки

Измерьте биение рейки ( рис. 8). Биение: максимум около точки A: 0,15 мм; максимум около точки B: 0,20 мм. Если биение не соответствует норме, замените рейку.

ПРОВЕРКА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Проверьте наконечник рулевой тяги на наличие трещин и повреждения защитного чехла. Замените его при необходимости. Проверьте зазор в шаровом шарнире. Замените наконечник рулевой тяги при необходимости.

Проверните палец шарнира пять раз.

Проверка момента сопротивления вращению пальца шарового шарнира Рис. 9 Проверка момента сопротивления вращению пальца шарового шарнира

Измерьте момент сопротивления вращению пальца шарового шарнира, используя специальное приспособление и динамометр (рис. 9). Момент сопротивления вращению: 0,4–2,7 Н·м. Показания динамометра: 3,4–25,5 Н. Если результат измерения отличается от указанного, замените наконечник

ПРОВЕРКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Проверьте рулевую тягу на отсутствие деформации и повреждений.

Замените ее при необходимости. Проверьте зазор в шаровом шарнире.

Замените рулевую тягу при необходимости.

Покачайте рулевую тягу пять раз.

Измерение момента сопротивления качанию Рис. 10 Измерение момента сопротивления качанию

Измерьте момент сопротивления качанию, используя динамометр (рис. 10). Момент сопротивления качанию: 0,1–4,0 Н·м. Показания динамометра: 0,6–24,5 Н.

Если результат измерения отличается от указанного, замените тягу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить