Предохранители и реле Mazda 3

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием.

 

Блок предохранителей в салоне автомобиляРис 1.Блок  предохранителей в салоне автомобиля.

Блок предохранителей расположен под панелью приборов со стороны водителя. Каждый из предохранителей защищает свою цепь, принадлежность его к той или иной цепи обозначена на крышке блока предохранителей.

Пример исправного и неисправного предохранителей Рис. 2. Пример исправного и неисправного предохранителей

В блоке предохранителей установлены предохранители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. В случае выхода какого-либо элемента электрооборудования из строя, прежде всего, следует проверить состояние предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя (рис. 2).

Специальный пинцет для извлечения предохранителей Рис. 3. Специальный пинцет для извлечения предохранителей

Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом (рис. 3).

Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать поочередно, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь. Отопитель и кондиционер потребляют большой ток, поэтому блок предохранителей имеет выключатель для защиты их цепей. Если цепь размыкается выключателем, выключите отопитель и кондиционер, перед тем как нажать кнопку повторного включения выключателя.

РЕЛЕ

Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом: – переключает большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей; – имеет более одного управляющего входа в отличие от механического переключателя; – выполняет функцию таймера, например задает интервал работы стеклоочистителей. Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса или реле неисправно.

Блок предохранителей и реле в моторном отсекеРис.4. Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Блок реле в моторном отсекеРис.5. Блок реле в моторном отсеке.

Блок реле в моторном отсекеРис.6. Блок реле в моторном отсеке.

Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке. Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить