Замена охлаждающей жидкости Mazda 3

 

Измерите температуру охлаждающей жидкости и ее плотность термометром и ареометром.

Двигатель имеет алюминиевые элементы, которые могут быть повреждены антифризом на основе метанола или алкоголя. Не используйте алкоголь или метанол в системе охлаждения. Используйте только охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля. Для разведения антифриза используйте только мягкую (обессоленную) воду. Минерализованная вода снижает эффективность охлаждающей жидкости.

 

Диаграмма соотношения плотностей и температурных режимов охлаждающей жидкости Рис. 1. Диаграмма соотношения плотностей и температурных режимов охлаждающей жидкости

Определите необходимый состав охлаждающей жидкости используя приведенную диаграмму (рис. 1).

Если состав охлаждающей жидкости не соответствует норме, добавьте воду или антифриз.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Остановите двигатель и дайте ему остыть. Даже в этом случае при снятии крышки следует проявлять осторожность.

Оберните толстую ткань вокруг крышки и медленно поверните ее против часовой стрелки до первого ограничителя.

Отойдите от радиатора на время сброса давления.

Когда вы уверены, что давление снизилось, надавите на крышку, обернув ее тканью, поверните и сниРасширительный бачок системы охлаждения мите ее.

Охлаждающая жидкость двигателя повреждает лакокрасочное покрытие. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, немедленно смойте ее.

Рис. 2. Расширительный бачок системы охлаждения

Снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения (рис. 2).

Снимите нижнюю крышку.

Сливная пробка радиатора системы охлаждения Рис. 3. Сливная пробка радиатора системы охлаждения

Отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя в контейнер (рис. 3).

Промойте систему охлаждения водой под давлением, до обесцвечивания воды на выходе. Дайте воде полностью стечь из системы. Затяните сливную пробку радиатора. Момент затяжки: 1,2–1,5 Н·м.

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до метки максимума. Установите крышку системы охлаждения.

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости зашла в красную зону, остановите двигатель и подождите, пока он остынет, чтобы предотвратить перегрев. После этого выявите неисправный элемент и отремонтируйте или замените его.

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу, пока стрелка указателя температуры не будет находится в центре шкалы, а частота вращения двигателя будет менее 1500 мин–1. После того, как двигатель прогреется, выполните следующее, контролируя температуру охлаждающей жидкости двигателя термометром.

Дайте двигателю поработать на 2500 мин–1 в течение 5 мин.

Дайте двигателю поработать на 3000 мин–1 в течение 5 с, а затем оставьте его работать на холостом ходу.

Снова дайте поработать двигателю на 3000 мин–1 в течение 5 с два раза.

Остановите двигатель и дайте ему остыть.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Если уровень низкий, долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до метки максимума. Убедитесь в отсутствии утечки охлаждающей жидкости.

При наличии утечки, определите дефектную деталь и отремонтируйте или замените ее.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить