Агрегаты кондиционирования и отопления Mazda 3

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

На автомобиле установлен воздушный фильтр, который может дезодорировать воздух и очищать его от пыльцы и пыли.

Воздушный фильтр состоит из дезодоратора, окруженного пылевым фильтром.

Дезодоратор удаляет ароматы, содержащие альдегид, пылевой фильтр задерживает мелкие частицы и взвесь.

Воздушный фильтр Mazda 3Рис. 1. Воздушный фильтр: 1 – профиль воздушного фильтра; 2 – основной слой; 3 – дезодоратор; 4 – воздушный фильтр

Воздушный фильтр не может использоваться повторно и должен периодически заменяться.

БЛОК СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Блок системы кондиционирования воздуха объединяет блоки охлаждения и нагрева.

Работа заслонки управления отопителем

Работа заслонки управления отопителемРис. 2. Работа заслонки управления отопителем

Заслонка управления отопителем, установленная в блоке системы кондиционирования воздуха, управляет подачей горячего или холодного воздуха, в зависимости от положения регулятора температуры.

Управление температурой воздуха осуществляется за счет изменения распределения воздушных потоков.

Работа заслонки управления режимом обдува

Заслонка управления режимом обдува может быть установлена в одно из положений: VENT, BI-LEVEL, HEAT, HEAT/DEF или DEFROSTER, в зависимости от положения регулятор режима обдува.

Работа заслонки управления режимом обдуваРис. 3. Работа заслонки управления режимом обдува

В результате, режим воздухораспределения изменяется.

ИСПАРИТЕЛЬ

Используется испаритель нового типа, в котором объединены многопоточный испаритель (состоящий из элемента конденсации и элемента переохлаждения) и газо-жидкостный сепаратор (модулятор). Корпус испарителя покрыт полимером, который содержит противобактериальное вещество для устранения источника неприятного запаха и распространения бактерий. Размещение резервуаров в верхней и нижней части блока испарителя, а также внутренняя конструкция пластин позволили обеспечить следующее: – улучшена эффективность теплообмена; – распределение температур стало более однородным; – испаритель стал тоньше.

Работа испарителя Рис. 4. Работа испарителя

В принятом цикле предварительного охлаждения, после того, как хладагент проходит через элемент конденсации испарителя, жидкий и газообразный хладагенты, которые не могли быть сжижены, охлаждаются снова в элементе переохлаждения. Таким образом, хладагент посылается в испаритель в почти полностью сжиженном состоянии.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Расширительный клапан обеспечивает резкое уменьшение давления жидкого хладагента. При этом хладагент распыляется, что облегчает процесс испарения. Расширительный клапан также регулирует расход хладагента подаваемого в испаритель. Расход хладагента регулируется величиной открытия шарового клапана в расширительном клапане. Величина открытия регулируется балансом давления R-134a на диафрагму и результирующей силой давления на выходе испарителя (PI) – на нижнюю часть диафрагмы и силы пружины (Fs), действующей на шаровый клапан. Когда PI увеличивается, температура температурного датчика около диафрагмы повышается, а Pd нагретого R-134a на диафрагму – увеличивается. Когда Pd больше чем PI + Fs, диафрагма прогибается вниз, и вал, прикрепленный к концу стержня температурного датчика, толкает вниз шаровый клапан, увеличивая расход хладагента.

Принцип действия расширительного клапанаРис. 5. Принцип действия расширительного клапана

Когда температура хладагента на выходе испарителя уменьшается, PI + Fs становится больше, чем Pd, шаровый клапан поднимается, и расход хладагента уменьшается.

КОНДЕНСАТОР

Используется конденсатор с дополнительным охлаждением. Это – многопоточный конденсатор, который оборудован элементом дополнительного охлаждения и объединен с приемником/влагоотделителем.

КонденсаторРис. 6. Конденсатор: 1 – конденсатор; 2 – элемент охлаждения; 3 – элемент дополнительного охлаждения; 4 – приемник/влагоотделитель

Конденсатор с дополнительным охлаждением разделяет газовую и жидкую фазы хладагента, первоначально охлажденного в конденсаторе, в приемнике/влагоотделителе, куда хладагент снова возвращается в элемент дополнительного охлаждения и снова охлаждается для ускорения сжижения и улучшения охлаждающей способности.

ПРОВЕРКА РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Снимите блок системы кондиционирования воздуха.

Снимите радиатор отопителя блока системы кондиционирования воздуха.

Проверьте на наличие трещин, повреждений и утечки охлаждающей жидкости.

При обнаружении неисправностей замените радиатор отопителя.

Проверьте пластины на наличие деформации.

Для устранения деформации используйте отвертку с плоским шлицем.

Убедитесь в том, что входной и выходной патрубки радиатора отопителя не повреждены. При необходимости устраните деформацию плоскогубцами.

Задний воздуховодСНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО ВОЗДУХОВОДА

Переверните переднее покрытие пола.

Снимите задний воздуховод (правая сторона).

Снимите задний воздуховод (левая сторона).

Рис. 7. Задний воздуховод: 1 – задний воздуховод (правая сторона); 2 – задний воздуховод (левая сторон) Установите в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить