Замена опорного подшипника первичного вала КПП ВАЗ-21213

Подшипник первичного вала коробки передач ВАЗ-21213 запрессовывается в заднюю часть коленчатого вала двигателя.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Подшипник снимаем для замены. Обычно при замене дисков сцепления нужно проверять состояние подшипника. Подшипник не должен подклинивать и иметь радиальный люфт. При износе или заклинивании этого подшипника из-за недостатка смазки появляется эффект «ведения» сцепления – затрудненное переключение передач.

Снимаем маховик (см. Замена заднего сальника коленчатого вала). Для снятия подшипника можно использовать простейший съемник. Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы он зацепился за заднюю кромку кольца. Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм). На болт надеваем подходящий отрезок трубы (внутренним диаметром 36–40 мм), большую шайбу и наживляем гайку.

 

Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач ВАЗ-212131. Затягивая гайку, выпрессовываем подшипник.

 

2.Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач ВАЗ-21213 Подшипник и съемник.

 

Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач ВАЗ-212133. Подшипник можно выбить, используя ударный съемник с крючком, зацепленным за внутреннее кольцо.

 

Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач ВАЗ-21213Есть еще один дедовский способ извлекать подшипник.

Берем любую ненужную ткань, ветошь. Рвем ее на небольшие куски и эти куски тряпки заталкиваем во внутреннюю поверхность коленвала через внутреннее отверстие подшипника. Забивая эти тряпки с помощью выколотки подходящего диаметра, они начнут выдавливать подшипник.

Вместо ветоши можно использовать опилки с литолом разбавленные в соотношении 1:1. В качестве выколотки можно использовать оправку для центрирования ведомого диска сцепления.

 

Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала. Запрессовываем подшипник, подходящим отрезком трубы, упираясь только на внешнее кольцо подшипника.

В последовательности, обратной разборке, устанавливаем демонтированные детали: маховик, ведомый и ведущий диски сцепления, коробку передач.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить