Как отремонтировать карданный вал ВАЗ-21213

Снимаем карданный вал (смотрим статью – «Снятие карданных валов»).

1. С помощью круглогубцев снимаем четыре стопорных кольца. Помечаем детали шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

2.Ремонт карданного вала ВАЗ-21213 Наносим быстросохнущей краской метки, чтобы при сборке не перепутать положение вилок шарнира.

 

Ремонт карданного вала ВАЗ-212133. Можно нанести метки зубилом

 

4Ремонт карданного вала ВАЗ-21213. Специальный съемник устанавливаем на вилку фланца шарнира и выпрессовываем из гнезда вилки корпус подшипника до упора крестовины в вилку.

 

Ремонт карданного вала ВАЗ-212135. Если нет съемника, то опираем вилку фланца кардана на опору (губки тисков), и через подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.

Таким же способом выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки кардана.

Оперев вилку карданного вала на губки тисков, поочередно выпрессовываем корпуса подшипников из гнезд.

 

Ремонт карданного вала ВАЗ-212136. При выпрессовке корпуса подшипников из отверстий вилок полностью не выходят, поэтому, даже если сдвинуть крестовину до упора в вилку, шип крестовины из корпуса подшипника не вынимается.

Ремонт карданного вала ВАЗ-212137. Чтобы окончательно выпрессовать корпус подшипника нужно зажать корпус подшипника в тиски, чтобы он не проворачивался в губках тисков и болгаркой протачиваем на корпусе подшипника лыски.

 

Ремонт карданного вала ВАЗ-212138. Зажимаем корпус подшипника за сделанные лыски и, поворачивая карданный вал вокруг оси подшипника, снимаем вилку с корпуса подшипника.

 

Ремонт карданного вала ВАЗ-212139. Снимаем фланец с крестовиной. Корпус одного подшипника крестовины, выпрессовываем также с помощью болгарки.

 

1Ремонт карданного вала ВАЗ-212130. Вынимаем крестовину.

 

Зажав вилку карданного вала в тиски, выколоткой выбиваем корпус другого подшипника, оставшийся в вилке. Аналогично выбиваем корпус подшипника, оставшийся во фланце.

Перед установкой новой крестовины убеждаемся в наличии смазки в подшипниках — в каждый подшипник закладывается 0,8 —1 ,2 г смазки Фиол-2У.

Надеваем сальники на шипы крестовины и вставляем крестовину в гнезда вилки карданного вала.