Трансмиссия ВАЗ-21213

Конструктивные особенности и возможные неисправности раздаточной коробки ВАЗ-21213, 21214

Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-21213 служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля.

На Ниве ставится раздаточная коробка двухступенчатая, с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом и ручным управлением.

Сборка редуктора заднего моста ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Разборку редуктора заднего моста мы рассмотрели в статье – Разборка редуктора заднего моста

Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала.

Снятие редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Обычно редуктор снимают для его замены, ремонта или замены или ремонта балки заднего моста.

Первым делом вывешиваем задний мост.

Сливаем масло из картера заднего моста (смотрим статью – Замена масла в редукторе заднего моста).

Разборка редуктора заднего моста ВАЗ-21213, 21214

Снимаем редуктор заднего моста (смотрим статью – Снятие редуктора заднего моста).

Устанавливаем редуктор на стол для сборки

Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан. Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось.

Снимаем тормозные колодки со стороны снимаемой полуоси (смотрим статью – «Замена тормозных колодок»).