Как отремонтировать карданный вал ВАЗ-21213

Снимаем карданный вал (смотрим статью – «Как снять карданный вал автомобиля ВАЗ-21213»).

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

С помощью круглогубцев снимаем четыре стопорных кольца.

Помечаем детали шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.

Наносим быстросохнущей краской метки, чтобы при сборке не перепутать положение вилок шарнира.

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

Можно нанести метки зубилом

Специальный съемник устанавливаем на вилку фланца шарнира и выпрессовываем из гнезда вилки корпус подшипника до упора крестовины в вилку.

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

Если нет съемника, то опираем вилку фланца кардана на опору (губки тисков), и через подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.

Таким же способом выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки кардана.

Оперев вилку карданного вала на губки тисков, поочередно выпрессовываем корпуса подшипников из гнезд.

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

При выпрессовке корпуса подшипников из отверстий вилок полностью не выходят, поэтому, даже если сдвинуть крестовину до упора в вилку, шип крестовины из корпуса подшипника не вынимается

Чтобы окончательно выпрессовать корпус подшипника нужно зажать корпус подшипника в тиски, чтобы он не проворачивался в губках тисков и болгаркой протачиваем на корпусе подшипника лыски.

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

Зажимаем корпус подшипника за сделанные лыски и, поворачивая карданный вал вокруг оси подшипника, снимаем вилку с корпуса подшипника.

Снимаем фланец с крестовиной. Корпус одного подшипника крестовины, выпрессовываем также с помощью болгарки

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

Вынимаем крестовину

Зажав вилку карданного вала в тиски, выколоткой выбиваем корпус другого подшипника, оставшийся в вилке.

Аналогично выбиваем корпус подшипника, оставшийся во фланце.

Перед установкой новой крестовины убеждаемся в наличии смазки в подшипниках — в каждый подшипник закладывается 0,8 —1 ,2 г смазки Фиол-2У.

Надеваем сальники на шипы крестовины и вставляем крестовину в гнезда вилки карданного вала.

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

В тисках с накладками губок из мягкого металла, запрессовываем подшипник в гнездо вилки до упора ее торца в губку тисков.

При этом вставляем шип крестовины в гнездо подшипника так, чтобы иглы подшипника не выпали.

В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипнике.

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

С помощью подходящей головки или отрезка трубы допрессовываем подшипник в гнездо вилки глубже проточки под стопорное кольцо.

С помощью круглогубцев устанавливаем стопорное кольцо в проточку.

Также запрессовываем подшипник в другое гнездо вилки вала до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца и устанавливаем второе стопорное кольцо.

Ориентируя фланец по меткам относительно вилки карданного вала, вставляем шипы крестовины в гнезда фланца

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

Поочередно запрессовываем два подшипника в гнезда фланца и устанавливаем стопорные кольца в его проточки

После сборки карданного шарнира нужно обстучать молотком с пластмассовым бойком по вилке и фланцу для того, чтобы выбрать зазоры между торцами корпусов подшипников и стопорных колец (подбор толщины стопорных колец смотрим в статье – «Конструкция карданных валов автомобиля Нива ВАЗ-21213»).

Проверяем легкость проворачивания карданного шарнира.

Замена сальника скользящей вилки карданного вала

Снимаем карданный вал согласно статье – «Как снять карданный вал автомобиля ВАЗ-21213»

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

Подходящим бородком или отверткой сдвигаем обойму сальника по валу

Делаем пометки расположения вала и вилки, чтобы установить также, иначе может возникнуть дисбаланс

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

Разъединяем вал и вилку.

Вытаскиваем с вала сальник

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

Снимаем обойму

Собираем узел в обратной последовательности

Надеваем обойму и новый сальник (большим наружным диаметром к вилке) на вал. Смазываем шлицевое соединение вала смазкой Фиол-2У.

При соединении вала и вилки совмещаем метки.

Прижимаем сальник обоймой до упора в торец вилки и обжимаем обойму на проточке вилки.

Особенности ремонта карданной передачи, на автомобилях выпуска до 1988 года

Ремонт карданной передачи проводится такими же методами и в той же последовательности, как описано выше, но с учетом следующего:

— подшипники крестовины выпрессовываются из вилок карданного шарнира струбциной 67.7823.3522 или выбиваются молотком через выколотку;

— стопорные кольца подшипников крестовины имеют следующие размеры и окраску:

1,50 — неокрашенные;

1,53 —темно-коричневый;

1,56 — синий; 1,59 —черный и 1,62 — желтый.

Поэтому при сборке применяется калибр с лепестками указанной толщины.