Снятие механизма переключения рассмотрено в статье – «Ремонт КПП».

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-21213Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-21213

Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-21213Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем блокировочную пластину.

Отвернув еще одну гайку, снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-21213Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-21213

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами, снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага

Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-21213Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем корпус рычага переключения передач

Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-21213Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Снимаем фланец с защитным чехлом

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-21213Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем верхнюю прокладку корпуса.

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-21213Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем шайбу и пружину.

Снимаем сферическую шайбу

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-21213

Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры

После проверки и замены изношенных деталей, собираем механизм переключения в обратной последовательности