Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

…и снимаем его.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать.

Для этого из наружного кольца подшипника отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками…

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

…и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

При сборке первичного вала подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.

Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.

Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.

Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе. Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика. При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

Разборку первичного и вторичного вала смотрим в статье – «Разборка валов КПП».

У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи. На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.

Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдаем следующие правила:

- если меняется шайба, то вторичный вал и ступицу ставим «старой» конструкции;

- если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструкции, то их меняем комплектно, то есть при замене ступицы заменяем и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайбу не устанавливаем.

Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

Ось промежуточной шестерни заднего хода крепим до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Нм (8 кгс∙м).

Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер устанавливаем на него дистанционную втулку. Внутреннее кольцо подшипника напрессовываем на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.

Задний подшипник вторичного вала напрессовываем на вал для облегчения установки задней крышки. Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливаем одновременно. Болт крепления блока шестерен затягиваем моментом 78 Нм (8 кгс∙м).

Отзывы   

сергей
0 #1 сергей 08.11.2016 20:27
Сменил два подшипника первичного вала кпп,а коробка как шумела так и шумит,что может быть?выжимая сцепление шум пропадает.
Ответить | Сообщить модератору
Андрей
0 #2 Андрей 17.01.2017 18:40
Явно что то с коробкой, сцепление когда выжимаете, вы же коробку отключаете, в этом случае не один вал в коробке не крутится. А когда отпускаете сцепление, начинает крутиться первичный вал КПП и так далее. Причин шума коробки много, только разборка покажет.
Ответить | Сообщить модератору
Олег
0 #3 Олег 11.06.2017 21:56
Ставлю промежуточный вал пятой передачи заеручиваю болт и зажимает шестерню.в чем причина
Ответить | Сообщить модератору
Сергей
-1 #4 Сергей 12.06.2017 06:23
Цитирую Олег:
Ставлю промежуточный вал пятой передачи заеручиваю болт и зажимает шестерню.в чем причина

В конце статьи дописал по сборке пятиступки. Прочитайте внимательно, может в этом причина.http://avtomechanic.ru/niva-vaz-21213/transmissiia-vaz-21213/razborka-i-sborka-korobki-peredach-avtomobilia-vaz-21213/stranitca-8
Ответить | Сообщить модератору