Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки

Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей. Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.

Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.

Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.

Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы.

При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.

На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей.

Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса. От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца.

От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.

На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.

Снятие промежуточного вала

Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки

Снимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач

Разборка промежуточного вала  

Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Помечаем расположение муфты относительно фланца, а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.

Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

 ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Разъединяем муфту и фланец.

Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.

 ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

 ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.

Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.

 ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

 ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Сдвигаем отверткой пластиковый кожух

Снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей.

 ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

 ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Располагаем, корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.

Разъединяем шарнир и фланец.

 ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

 ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.

Оттянув резиновый чехол, сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его

 ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

 ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем резиновый защитный чехол

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира

Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в статье – «Ремонт приводов передних колес».

Собираем промежуточный вал в обратной последовательности.

В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см 3 смазки ШРУС-4.

Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.

 ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

 ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира

Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом

Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца.

Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты.

При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.

Моменты затяжки промежуточного вала:

Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам М12x1,25  - 57,8-71,5 Нм (5,9-7,3 кгс·м)

Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки М8 - 27,4-34,3 Нм (2,8-3,5 кгс·м)