Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (статья – «Снятие карданного вала»).

Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста.

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

В отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки, для того чтобы создать упор

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

Накидным ключом или головкой на 24 отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания подходящей монтажной лопаткой

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

Под гайкой находится шайба, снимаем ее

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

Снимаем фланец с ведущей шестерни

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

При особом затруднении, можно спрессовать его съемником

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

Поддеваем отверткой сальник

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213, 21214

Вынимаем сальник

Смазываем рабочую поверхность сальника и запрессовываем его подходящей головкой или отрезком трубы.

Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню.

Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118—255 Нм (12—26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).

Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Нм (6 кгс·м), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8—19,6 Нм (1—2 кгс·м).

Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Нм (6 кгс·м), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0—88,0 Нм (6—9 кгс·м), не превышая при этом момента затягивания 118—255 Нм (12—26 кгс.м).

Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Нм (9 кгс·м), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.

Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.

По каталогу сальник ведущей шестерни главной передачи - №2121-2302052