Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем коробку передач для замены или для ремонта

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Сняв рукоятку со стержня рычага, снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.

Нажав на стержень рычага вниз, отверткой поддеваем лепестки запорной втулки

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Выводим лепестки запорной втулки из кольцевой канавки стержня

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем стержень рычага переключения передач

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем дистанционную втулку с рычага.

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем с рычага резиновую упругую втулку

Снимаем с рычага запорную втулку.

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку

Извлекаем из стержня упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления.

На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе

Снимаем кронштейн

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Демонтируем передний карданный вал (см. Снятие карданного вала).

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

Вынимаем болт.

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач

Вынимаем «закладной» болт

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем кронштейн.

Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем поперечину с опорой

Подав коробку передач назад, снимаем ее.

Снятие коробки передач ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

Перед установкой, наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.

После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления.

порядок сборки ручки переключения передач ВАЗ- классика

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

Моменты затяжки крепления КПП:

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10x1,25  31,8-51,4 Нм (3,25-5,25 кгс·м)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7-25,5 Нм (1,6-2,6 кгс·м)