Снятие карбюратора необходимо для его полной разборки или регулировки пускового устройства. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра)

Отсоединяем провода от электромагнитного клапана и разъема концевого выключателя.

Снимаем топливные шланги со штуцеров карбюратора, отсоединяем трос управления воздушной заслонкой от втулки на трехплечем рычаге.

Снятие карбюратора с двигателя ВАЗ-21213

Снятие карбюратора с двигателя ВАЗ-21213

Отсоединяем два шланга системы рециркуляции от штуцеров карбюратора

Отсоединяем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания (нижний штуцер).

Снятие карбюратора с двигателя ВАЗ-21213

Снятие карбюратора с двигателя ВАЗ-21213

Снимаем со штуцера карбюратора тонкий шланг системы вентиляции картера

Отвернув крестообразной отверткой винт блока подогрева карбюратора отсоединяем блок вместе со шлангами

Если из-за сильной коррозии резьбового соединения отвернуть этот винт не удалось, ослабляем ленточные хомуты на шлангах и, приготовив небольшую емкость (0,4–0,5 л) для сбора охлаждающей жидкости, снимаем шланги с блока подогрева.

Снятие карбюратора с двигателя ВАЗ-21213

Снятие карбюратора с двигателя ВАЗ-21213

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна троса и отводим кронштейн с тросом в сторону.

Поддев шлицевой отверткой наконечник поперечной тяги привода дроссельных заслонок карбюратора, отсоединяем его

Снятие карбюратора с двигателя ВАЗ-21213

Снятие карбюратора с двигателя ВАЗ-21213

Так же отсоединяем наконечник продольной тяги привода от рычага.

Отсоединяем возвратную пружину.

Снятие карбюратора с двигателя ВАЗ-21213

Снятие карбюратора с двигателя ВАЗ-21213

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора

Снимаем кронштейн привода с рычагом и тягой

Снятие карбюратора с двигателя ВАЗ-21213

Снятие карбюратора с двигателя ВАЗ-21213

Снимаем карбюратор.

Осторожно снимаем прокладку, находящуюся под карбюратором (с двумя отверстиями)

Снятие карбюратора с двигателя ВАЗ-21213

Снятие карбюратора с двигателя ВАЗ-21213

Снимаем теплоизоляционную проставку и прокладку между ней и впускным коллектором (с одним отверстием)

Отверстие во впускной коллекторе на время ремонта желательно закрыть куском жести или картона

Устанавливаем карбюратор в обратной последовательности, сохранив положение прокладок (по отпечатку на них) или заменив их новыми.

Гайки крепления затягиваем крест-накрест.

После установки проверяем регулировку привода дроссельных и воздушной заслонок.