Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок впрыскового двигателя ВАЗ-21214

Рампу снимаем для проверки форсунок, промывки от отложений, замены деталей уплотнений и при капитальном ремонте двигателя.

Перед тем, как снять рампу нужно обеспечить подход к ней, для этого снимаем топливный ресивер (снятие ресивера рассмотрено в статье – «Снятие и установка ресивера»).

Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-212141. Отсоединяем штекер электрического разъема управления форсунками.

 

2.Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-21214 Ключом на 24 откручиваем накидную гайку крепления сливной трубки к регулятору давления, постепенно стравливая давление.

 

Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-212143. Ключом «на 17», постепенно стравливая давление, отворачиваем гайку трубки подачи топлива, удерживая штуцер шланга ключом той же размерности.

 

4Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-21214. Разъединив трубку и штуцер шланга, контролируем состояние резинового уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений.

 

Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-212145. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления прижимной скобы топливной трубки

 

6. Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-21214Снимаем скобу.

 

Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-212147. Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки трубки подачи топлива в рампу.

Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-212148. Вынимаем трубку из рампы.

 

Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-212149. Соединение уплотнено резиновым кольцом (рампа для наглядности снята).

 

Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-2121410. Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе.

 

Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-2121411. Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и снимаем рампу с форсунками, регулятором давления топлива и жгутом проводов.

 

Устанавливаем рампу в обратной последовательности.

Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем и, при установке смазываем моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления рампы – 9–13 Нм, а гаек топливных трубок – 20–34 Нм.

Проверка работоспособности форсунок

Для проверки форсунок снимаем топливную рампу. Подсоединяем к рампе топливные трубки и соединяем ее электрический разъем.

Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-212141. Расположив под форсунками прозрачные колбы, проворачиваем двигатель стартером. Факелы распыла и количество впрыскиваемого в каждую колбу топлива за определенный промежуток времени не должны заметно различаться. Отдельно проверяем каждую форсунку, отсоединив от нее электроразъем. Включив зажигание, подаем на нее двумя проводами напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.

 

Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-212142. Из распылителя форсунки должна идти характерная струя. Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя.

 

Снятие форсунок

Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-212141. Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

 

Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-212142. Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.

 

Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-212143. Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

 

4Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-21214. Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки

 

Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-212145. Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца с корпуса распылителя.

 

Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок двигателя ВАЗ-212146. Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.

Оно должно быть в пределах 11-15 Ом. Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.

 

Установку форсунки проводим в обратной последовательности. Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить