Проверка давления в топливной системе впрыскового двигателя ВАЗ-21214

Работу проводим на холодном двигателе.

Давление в топливной раме проверяют специальным манометром, но если его нет, можно воспользоваться обычным манометром.

На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Отворачиваем защитный колпачок на заднем торце топливной рампы.

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности операцию показываем на снятой рампе)

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Постепенно стравив давление топлива, вынимаем золотник.

На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом.

Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу, проверяем давление топлива, которое должно быть 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атмосфер)

Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива.

При исправном регуляторе давление топлива должно вырасти на 0,2–0,7 бар (0,2–0,7 атмосфер).

Если регулятор неисправен, то ниже смотрим, как его заменить.

Снятие регулятора давления топлива

Небольшой анонс по конструкции регулятора:

Регулятор состоит из клапана с диафрагмой, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора.

На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284–325 кПа.

Регулятор давления топлива ВАЗ-21214

На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой – давление (разрежение) во впускной трубе.

При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак.

Давление топлива в рампе понижается.

При увеличении давления во впускной трубе (при открывании дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается.

Работу проводим на холодном двигателе. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Отсоединяем вакуумный шланг регулятора давления топлива от ресивера.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку сливной трубки, постепенно стравливая давление.

Удерживаем штуцер шланга ключом той же размерности

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Соединение шланга и трубки уплотнено резиновым кольцом

Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Снимаем планку

Ключом «на 24» ослабляем гайку крепления сливной трубки к регулятору давления

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления регулятора давления топлива к рампе.

Отделяем регулятор от рампы

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Отвернув гайку, снимаем его.

Соединение рампы с регулятором уплотнено резиновым кольцом.

На фото 6–10 ресивер снят для наглядности

Соединение регулятора давления топлива с трубкой уплотнено резиновым кольцом

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

При необходимости меняем уплотнительные кольца и смазываем их моторным маслом.

Момент затяжки винтов крепления регулятора – 8–11 Нм, а гайки крепления сливной трубки – 20–34 Нм