Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ-21213, -21214Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ-21213, -21214

При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором

...или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.

Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ-21213, -21214Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ-21213, -21214

Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе...

...или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе.

Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ-21213, -21214

Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

на карбюраторном двигателе;

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ-21213, -21214

на двигателе ВАЗ-21214

На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).

Снимаем ремень.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ-21213, -21214

На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом

Устанавливаем ремень в обратной последовательности.

Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня.

Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.