Как отремонтировать рулевой механизм автомобиля ВАЗ-21213

Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).

Вывешиваем и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213

Отводим тяги вниз.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213

…удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем болт.

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем рулевой механизм

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213

В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213

Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма…

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213

…и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213

Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем крышку…

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213

…и регулировочные прокладки

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора.

При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах.

Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.