Как отремонтировать рулевой механизм автомобиля ВАЗ-21213

Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки). Вывешиваем и снимаем левое колесо. Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

1. Отводим тяги вниз.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213

2.Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213 Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону

 

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-212133. …удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

 

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-212134. Вынимаем болт. Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

 

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-212135. Снимаем рулевой механизм.

 

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-212136. В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-212137. Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма…

 

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-212138. …и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.

 

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-212139. Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.

 

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121310. Снимаем крышку…

 

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121311. …и регулировочные прокладки.

 

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера. Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах. Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.