Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Зубилом отделяем колпачок от ступицы.

Снимаем тормозные колодки (см. Как заменить передние колодки автомобиля Нива ВАЗ-21213).

Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа.

Ножку индикатора упираем в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке.

Надеваем на две шпильки кольца накидных ключей (например, «на 17») и закрепляем их гайками крепления колеса.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

За ключи проворачиваем и перемещаем ступицу в осевом направлении.

Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.

Если зазор превышает 0,15 мм, его необходимо отрегулировать.

Для этого, бородком расправляем замятый поясок гайки.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 27» отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

Устанавливаем новую регулировочную гайку.

Затягиваем ее моментом 19,6 Нм (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.

Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс.м).

Затем отпускаем гайку на 20–25˚.

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.

Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода.