Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие верхнего рычага

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору (см. Снятие верхней шаровой опоры).

1. Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления рычага к кронштейну поперечины.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

2Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214. Болты от проворачивания удерживаем ключом той же размерности (генератор для наглядности снят).

 

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-212143. Снимаем рычаг в сборе с осью. На болтах между осью и кронштейном поперечины установлены шайбы для регулировки углов продольного наклона оси поворота и развала передних колес.

 

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-212144. Зажав ось рычага в тиски, ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

 

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-212145. Снимаем упорную шайбу.

 

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-212146. Для выпрессовки сайлент-блоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-212147. Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания),…

 

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-212148. ...выпрессовываем сайлент-блок из рычага.

Сняв сайлент-блок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлент-блок.

 

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-212149. При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока,...

 

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-2121410. …выпрессовываем его.

 

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-2121411. Для установки новых сайлент-блоков чашечным съемником запрессовываем один сайлент- блок в проушину рычага.

 

12Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214. Перед запрессовкой второго сайлент-блока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлент-блока. Вставляем в отверстие проушины второй сайлент-блок.

В распор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

 

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-2121413. Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлент-блока.

 

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-2121414. Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлент-блок.

 

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-2121415. При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков.

Запрессовываем сайлент-блок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

 

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-2121416. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки крепления сайлент-блоков на оси окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

 

Момент затяжки гайки болта крепления оси верхнего рычага М12x1,25 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кгс·м)