Как проверить и отремонтировать стартер 35.3708

Стартер 35.3708 – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами.

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Якорь – с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке, запрессованной в крышку со стороны привода.

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747- 10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность.

Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

 Снятие стартера смотрим в статье – «Замена стартера ВАЗ-21213».

Техническая характеристика стартера 35.3708

Номинальная мощность, кВт

1,3

Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А

290±10

Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А

550

Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А

60

Проверка и ремонт стартера 35.3708

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле.

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Отсоединяем наконечник провода.

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Для проверки тягового реле подаем напряжение +12 В на вывод реле,...

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21213

...«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам.

При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться.

Неисправное тяговое реле заменяем новым.

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Шлицевой отверткой отворачиваем три винта...

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем тяговое реле

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности

Отзывы   

Анатолий Голик
+1 #1 Анатолий Голик 21.12.2016 19:34
Почему не затронута важная тема: признаки "бошмачиния" и замена скользящих подшипников (граф. металлич. втулок
Ответить | Сообщить модератору
Сергей
0 #2 Сергей 24.12.2016 17:34
Согласен, упустил просто, в какой то теме я уже про это писал. Конечно нужно проверить на износ втулки и при большом износе втулок их просто выбивают подходящим инструментом, потом запрессовывают. Для запрессовки можно применить подходящий болт с шайбами и гайкой. После этого проходим разверткой по размеру. Обычно ремонтные втулки продают в магазинах запасных частей. Даже есть комплекты втулок вместе с разверткой.
Ответить | Сообщить модератору

также читаем: