Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_21213_elektr_3537_sta20.JPG.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Как проверить и отремонтировать стартер 35.3708

Стартер 35.3708 – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21213В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами. Якорь – с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке, запрессованной в крышку со стороны привода. На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747- 10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

 Снятие стартера смотрим в статье – «Замена стартера ВАЗ-21213».

Техническая характеристика стартера 35.3708

Номинальная мощность, кВт

1,3

Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А

290±10

Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А

550

Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А

60

Проверка и ремонт стартера 35.3708

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.

 

1Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21213. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-212132. Отсоединяем наконечник провода.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-212133. Для проверки тягового реле подаем напряжение +12 В на вывод реле,...

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-212134. ...«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-212135. Шлицевой отверткой отворачиваем три винта...

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-212136. Снимаем тяговое реле.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-212137. Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-212138. Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта...

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-212139. Снимаем крышку.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121310. Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода

 

11.Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21213 Отжав отверткой пружину, извлекаем щетку. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121312. Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121313. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121314. Снимаем с вала шайбу.

 

1Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-212135. Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121316. ...и вынимаем их.

 

17Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21213. Разъединяем части стартера и вынимаем изоляционные трубки болтов.

 

Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121318. Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121319. Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121320. Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121321. Расшплинтовываем ось рычага.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121322. Бородком выбиваем ось

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121323. Вынимаем якорь с приводом.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121324. Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.

 

Шестерня привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121325. Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121326. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121327. Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода. Сборку стартера проводим в обратной последовательности.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121328. При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами. Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121329. Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия. Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121330. Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить