Снятие датчика-распределителя зажигания

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Снимаем шланг со штуцера корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания.

Снимаем крышку с датчика-распределителя.

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

На фланце корпуса датчика-распределителя и блоке цилиндров наносим метку.

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Помечаем на корпусе датчика-распределителя (или на крышке головки блока цилиндров) место, на которое направлен контакт ротора.

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления прижимной планки.

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Снимаем прижимную планку.

Вынимаем датчик-распределитель из гнезда блока цилиндров

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Отверткой отжимаем пружинный фиксатор разъема

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

…и отсоединяем разъем

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Между привалочными плоскостями датчика- распределителя и блока цилиндров установлены прокладки

Устанавливаем датчик-распределитель в обратном порядке, ориентируясь по меткам.

Установка ВМТ первого цилиндра

На передней крышке блока цилиндров имеются три метки в виде приливов.

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Первая метка по ходу вращения шкива коленчатого вала соответствует 10° опережения зажигания, вторая – 5° и третья метка, самая длинная – 0°.

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

На шкиве коленчатого вала выбита метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра.

На торце шкива в этом месте имеется прилив

Если метка не была установлена, по каким либо причинам, то проделываем следующие операции:

- устанавливаем ВМТ первого цилиндра. Верхняя мертвая точка первого цилиндра, это положение поршня в верхней точке в такте сжатия.

Чтобы определить такт сжатия, выкручиваем свечи и в свечное отверстие первого цилиндра вставляем скрученную как пробка бумагу, можно газету.

И прокручивая за шкив коленчатого вала с помощью ключа «ловим» момент, когда наша пробка вылетит. После того как вылетит пробка, подводим более точно метку на шкиве напротив прилива.

Это и будет ВМТ первого цилиндра.

Устанавливаем ротор распределителя, так чтобы контакт распределителя был напротив контакта в крышке распределителя первого цилиндра.

Таким образом, и вставляем распределитель. Более точно отрегулировать зажигание можно с помощью стробоскопа.

Без стробоскопа, регулировку проделываем грубую регулировку, заведя мотор, и по приемистости определяем правильность установки.

Можно и не пользоваться пробкой для установки ВМТ. Тогда просто подводим метку на шкиве напротив прилива и устанавливаем контакт бегунка распределителя напротив контакта первого цилиндра.

И устанавливаем распределитель. Если распределитель был установлен не в такт сжатия первого цилиндра, то при заводке будет выстрел в глушитель.

Это говорит о том, что зажигание установлено по четвертому цилиндру (один оборот распредвала соответствует двум оборотам коленчатого вала).

В этом случае нужно подвести контакт бегунка распределителя по первому цилиндру и провернуть  на один оборот коленчатый вал до совпадения метки на приливе.