Снятие и установка датчиков системы управления двигателем ВАЗ-21214

Снятие датчика положения коленчатого вала

Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода генератора.

Зубья расположены на диске с интервалом 6˚. Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1±0,4 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Снятие и проверка датчика

Снятие датчика положения коленчатого вала1. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

 

Снятие датчика положения коленчатого вала2. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика.

 

Снятие датчика положения коленчатого вала3. Вынимаем датчик из кронштейна крышки привода распределительного вала.

 

Снятие датчика положения коленчатого вала4. Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом.

 

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости  

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Контроллер подает на датчик через резистор (около 2 кОм) стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используют в большинстве функций управления двигателем. При возникновении неисправностей цепей ДТОЖ загорается сигнализатор неисправности системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Работу проводим на холодном двигателе.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости  1. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

 

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости  2. Ключом «на 19» отворачиваем датчик.

 

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости  3. Вынимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.

 

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости  4. Для проверки опускаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд.

Температуру контролируем термометром. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах.

 

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 9–15 Н.м. Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

Снятие датчика положения дроссельной заслонки

 Датчик положения дроссельной заслонкиустановлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа. На один конец его обмотки подается от контроллера стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой» контроллера. С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

При выходе из строя ДПДЗ или его цепей контроллер включает сигнализатор неисправности и рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу воздуха.

Снятие и установка датчика

Снятие датчика положения дроссельной заслонки 1. Выключив зажигание, отсоединяем электрический разъем датчика.

 

Снятие датчика положения дроссельной заслонки 2. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу

 

Снятие датчика положения дроссельной заслонки 3. Снимаем датчик.

 

Устанавливаем датчик на дроссельный узел в обратной последовательности. При этом дроссельная заслонка должна находиться в закрытом положении.

 

Снятие датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометрического типа расположен между воздушным фильтром и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.

В зависимости от расхода воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В. При выходе из строя датчика, контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и расположению дроссельной заслонки.

ДМРВ имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ), чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. Выходной сигнал датчика изменяется в диапазоне от 0 до 5,0 В, в зависимости от температуры воздуха проходящего через датчик. При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер включает сигнализатор неисправности и заменяет показание датчика фиксированным значением температуры воздуха (33˚С).

Снятие датчика массового расхода воздуха1. Выключив зажигание, отсоединяем электрический разъем датчика.

 

Снятие датчика массового расхода воздуха2. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга

 

Снятие датчика массового расхода воздуха3. …и снимаем его с патрубка датчика массового расхода воздуха.

 

Снятие датчика массового расхода воздуха4. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.

 

Снятие датчика массового расхода воздуха5. Снимаем датчик массового расхода воздуха

 

Снятие датчика массового расхода воздуха6. …и уплотнитель датчика.

 

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болтов 8–11 Н.м.

Снятие датчика детонации  

Датчик детонации (ДД) закреплен на передней верхней части блока цилиндров. Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствует параметрам вибраций двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для гашения детонации контроллер корректирует угол опережения зажигания.

Снимаем генератор.

Снятие датчика детонации1. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

 

Снятие датчика детонации2. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров

 

Снятие датчика детонации3. …и снимаем датчик. На фото 1–3 приемная труба и корпус воздушного фильтра для наглядности сняты.

 

4. Перед установкой датчика очищаем поверхность его прилегания на блоке цилиндров.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болта крепления датчика 20–25 Н.м.

Снятие датчика кислорода

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снятие датчика кислорода1. Отсоединяем разъем датчика кислорода.

 

Снятие датчика кислорода2. Ключом «на 22» отворачиваем датчик

 

Снятие датчика кислорода3. …и вынимаем его.

 

4. При установке датчика не допускаем попадания смазки или грязи на наконечник датчика с прорезями и на разъем жгута проводов. Заворачиваем датчик моментом 30–45 Н.м.

 

Снятие датчика скорости  

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снятие датчика скорости1. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

 

Снятие датчика скорости2. Ключом «на 22» отворачиваем датчик скорости

 

Снятие датчика скорости3. …и снимаем его.

 

4. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить