Снятие и установка датчиков системы управления двигателем ВАЗ-21214

Снятие датчика положения коленчатого вала

Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода генератора.

Зубья расположены на диске с интервалом 6˚. Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1±0,4 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Снятие и проверка датчика

Снятие датчика положения коленчатого вала1. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

 

Снятие датчика положения коленчатого вала2. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика.

 

Снятие датчика положения коленчатого вала3. Вынимаем датчик из кронштейна крышки привода распределительного вала.

 

Снятие датчика положения коленчатого вала4. Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом.

 

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости  

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Контроллер подает на датчик через резистор (около 2 кОм) стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используют в большинстве функций управления двигателем. При возникновении неисправностей цепей ДТОЖ загорается сигнализатор неисправности системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Работу проводим на холодном двигателе.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости  1. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

 

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости  2. Ключом «на 19» отворачиваем датчик.

 

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости  3. Вынимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.

 

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости  4. Для проверки опускаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд.

Температуру контролируем термометром. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах.

 

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 9–15 Н.м. Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.