Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

На части двигателей автомобиля ВАЗ-21213 установлен стартер 5722.3708 – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

На рисунке 1 представлен разрез стартера.

Техническая характеристика стартера 5722.3708

Номинальная мощность, кВт

1,55

Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А

375

Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А

700

Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А

80

Схема подключения стартера ВАЗ-21213

Схема соединений стартера представлена на рисунке 2.

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой.

Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками.

Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем в тиски.

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле.

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем провод.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле…

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

…и снимаем его.

Снимаем якорь тягового реле

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Ключом «на 10» отворачиваем гайки стяжных шпилек

также читаем: