Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова.

Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних 3 (рис. 1) и двух верхних 9 продольных и одной поперечной штангой 1.

Задняя подвеска ВАЗ-2123

Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов.

Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений.

Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами.

Шарнир состоит из резиновой втулки 5, установленной в проушине штанги, распорной втулки 6, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги.

Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов 12 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 10.

Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова.

Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку 2.

Основные буфера 12 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор.

Дополнительный буфер 10 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова.

Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.

Задняя подвеска Нива

Задняя подвеска снизу сзади автомобиля

Задняя подвеска ВАЗ-2123 снизу спереди

Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

– механические повреждения.

 На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

При проверке внимательно осмотрите:

Резиновые втулки нижних шарниров

Подушки верхних шарниров амортизаторов

Резиновые втулки нижних шарниров

Подушки верхних шарниров амортизаторов.

Амортизаторы.

Потеки жидкости и «потение» не допускаются.

Резиновые втулки шарнира крепления поперечной штанги

Шарнир крепления поперечной штанги к кронштейну на кузове

Резиновые втулки шарнира крепления поперечной штанги к балке заднего моста

Шарнир крепления поперечной штанги к кронштейну на кузове

Шарниры крепления верхних продольных штанг к заднему мосту

Шарниры крепления нижних продольных штанг к заднему мосту

Шарниры крепления верхних продольных штанг к заднему мосту,

Шарниры крепления нижних продольных штанг к заднему мосту,

Шарниры крепления верхних продольных штанг к кузову

Шарниры крепления нижних продольных штанг

Шарниры крепления верхних продольных штанг к кузову

Шарниры крепления нижних продольных штанг к кронштейнам на кузове

Осмотрите дополнительный буфер сжатия.

Буфер сжатия.

Возможные неисправности задней подвески, и способы устранения

- Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

- Неисправны амортизаторы

Замените или отремонтируйте амортизаторы

- Ослабло крепление амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов

Затяните болты и гайки крепления амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали

- Осадка или поломка пружины

Замените пружины в комплекте

- Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески

Замените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля

Частые «пробои» задней подвески

- Перегружена задняя ось автомобиля

Разгрузите заднюю ось

- Осадка или поломка пружины

Замените пружины в комплекте

- Не работают амортизаторы

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Увод автомобиля от прямолинейного движения

- Разное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление в шинах

- Осадка или поломка одной из пружин подвески

Замените пружины в комплекте

- Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески

Выправьте или замените штанги