Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний

Ремонт амортизаторов заменой входящих деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента.

Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться.

Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются два ключа «на 19».

Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Замена амортизатора задней подвески Нива Шевролет

Ключом на 19 откручиваем болт нижнего крепления амортизатора к кронштейну

Вывешиваем колесо

Замена амортизатора задней подвески Нива Шевролет

Накидным ключом на 19 откручиваем гайку болта верхнего крепления амортизатора, удерживая болт ключом на 19

Замена амортизатора задней подвески Нива Шевролет

Вынимаем болт

Замена амортизатора задней подвески Нива Шевролет

И снимаем задний амортизатор

Замена амортизатора задней подвески Нива Шевролет

Чтобы снять кронштейн амортизатора, ключом на 17 откручиваем три гайки крепления кронштейна к фланцу балки заднего моста

Замена амортизатора задней подвески Нива Шевролет

Снимаем кронштейн

Устанавливаем кронштейн и амортизатор в обратном порядке.

Если при установке кронштейна болты перемещаются внутрь тормозного механизма и при этом невозможно завернуть гайки, необходимо снять тормозной барабан и удерживать болты.

Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде).

При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.