Задняя подвеска Niva Chevrolet

 Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова.

Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних 3 (рис. 1) и двух верхних 9 продольных и одной поперечной штангой 1.

Задняя подвеска ВАЗ-2123

рис. 1

Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов.

Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений.

Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами.

Шарнир состоит из резиновой втулки 5, установленной в проушине штанги, распорной втулки 6, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги.

Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов 12 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 10.

Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку 2. Основные буфера 12 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор.

Дополнительный буфер 10 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова.

Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.

Задняя подвеска Ниварис. 2

Задняя подвеска снизу сзади автомобиля

рЗадняя подвеска ВАЗ-2123 снизу спереди ис. 3

Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

– механические повреждения.

 На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

При проверке внимательно осмотрите:

1. Резиновые втулки нижних шарниров

Резиновые втулки нижних шарниров

Подушки верхних шарниров амортизаторов2. Подушки верхних шарниров амортизаторов.

3. Амортизаторы. Потеки жидкости и «потение» не допускаются.

Резиновые втулки шарнира крепления поперечной штанги 4. Резиновые втулки шарнира крепления поперечной штанги к балке заднего моста

Шарнир крепления поперечной штанги к кронштейну на кузове5. Шарнир крепления поперечной штанги к кронштейну на кузове,