Вам потребуются: трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка, проникающая смазка (например, WD-40)

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе.

Поэтому необходимо сохранить при разборке и последующей сборке взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

На части выпускаемых автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

С помощью круглогубцев снимаем четыре стопорных кольца.

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

Помечаем детали шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.

Наносим быстросохнущей краской метки, чтобы при сборке не перепутать положение вилок шарнира.

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

Можно нанести метки зубилом

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

Специальный съемник устанавливаем на вилку фланца шарнира и выпрессовываем из гнезда вилки корпус подшипника до упора крестовины в вилку.

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

Если нет съемника, то опираем вилку фланца кардана на опору (губки тисков), и через подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.

Таким же способом выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки кардана.

Оперев вилку карданного вала на губки тисков, поочередно выпрессовываем корпуса подшипников из гнезд.

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

При выпрессовке корпуса подшипников из отверстий вилок полностью не выходят, поэтому, даже если сдвинуть крестовину до упора в вилку, шип крестовины из корпуса подшипника не вынимается

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

Чтобы окончательно выпрессовать корпус подшипника нужно зажать корпус подшипника в тиски, чтобы он не проворачивался в губках тисков и болгаркой протачиваем на корпусе подшипника лыски.

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

Зажимаем корпус подшипника за сделанные лыски и, поворачивая карданный вал вокруг оси подшипника, снимаем вилку с корпуса подшипника.

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

Снимаем фланец с крестовиной. Корпус одного подшипника крестовины, выпрессовываем также с помощью болгарки

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

Вынимаем крестовину

Зажав вилку карданного вала в тиски, выколоткой выбиваем корпус другого подшипника, оставшийся в вилке.

Аналогично выбиваем корпус подшипника, оставшийся во фланце.

Перед установкой новой крестовины убеждаемся в наличии смазки в подшипниках — в каждый подшипник закладывается 0,8 —1 ,2 г смазки Фиол-2У.

Надеваем сальники на шипы крестовины и вставляем крестовину в гнезда вилки карданного вала.

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

В тисках с накладками губок из мягкого металла, запрессовываем подшипник в гнездо вилки до упора ее торца в губку тисков.

При этом вставляем шип крестовины в гнездо подшипника так, чтобы иглы подшипника не выпали.

В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипнике.

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

С помощью подходящей головки или отрезка трубы допрессовываем подшипник в гнездо вилки глубже проточки под стопорное кольцо.

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

С помощью круглогубцев устанавливаем стопорное кольцо в проточку.

Также запрессовываем подшипник в другое гнездо вилки вала до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца и устанавливаем второе стопорное кольцо.

Ориентируя фланец по меткам относительно вилки карданного вала, вставляем шипы крестовины в гнезда фланца

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

Поочередно запрессовываем два подшипника в гнезда фланца и устанавливаем стопорные кольца в его проточки

После сборки карданного шарнира нужно обстучать молотком с пластмассовым бойком по вилке и фланцу для того, чтобы выбрать зазоры между торцами корпусов подшипников и стопорных колец

Проверяем легкость проворачивания карданного шарнира.

Следует иметь в виду, что крестовины карданного шарнира продаются уже в сборе с подшипниками и стопорными кольцами, но кольца не всегда могут подходить под старый карданный вал, поскольку имеют несколько размеров по толщине.

Кроме того, следует помнить, что крестовины продаются в консервирующей смазке и перед сборкой ее следует заменить на консистентную смазку, рекомендуемую заводом-изготовителем для данного узла.

Чашки подшипников крестовины перед установкой в вилку также следует смазать снаружи консистентной смазкой для облегчения сборки и последующей работы.

Иголки подшипника в чашке держатся на смазке, но при установке крестовины они могут упасть на дно запрессованной чашки.

Если вы чувствуете, что при установке крестовина «уперлась», не поленитесь разобрать узел и проверить расположение иголок.

После установки и запрессовки чашек подшипника в вилку карданного вала установите одно стопорное кольцо, с помощью приспособления подайте вторую чашку внутрь до упора и установите второе стопорное кольцо. 

После окончательной сборки узла рекомендуется несколько раз перегнуть карданный шарнир в разные стороны, с тем, чтобы выбрать возможные зазоры и установить правильность сборки узла.

Если шарнир поворачивается с трудом, возможно, что одна из чашек подшипника встала с натягом, и следует устранить причины этого.

Замена сальника скользящей вилки карданного вала

Снимаем карданный вал

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

Подходящим бородком или отверткой сдвигаем обойму сальника по валу

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

Делаем пометки расположения вала и вилки, чтобы установить также, иначе может возникнуть дисбаланс

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

Разъединяем вал и вилку.

Ремонт карданного вала на ВАЗ-2123

Вытаскиваем с вала сальник

Ремонт кардана на ВАЗ-2123

Снимаем обойму

Собираем узел в обратной последовательности

Надеваем обойму и новый сальник (большим наружным диаметром к вилке) на вал. Смазываем шлицевое соединение вала смазкой Фиол-2У.

При соединении вала и вилки совмещаем метки.

Прижимаем сальник обоймой до упора в торец вилки и обжимаем обойму на проточке вилки.