Перед заменой редуктора убедитесь в необходимости его замены, выполнив проверку в дорожных условиях

Проверку проводите на загородном шоссе при отсутствии интенсивного движения транспорта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Рис. 1. Задний мост: 1 - декоративный колпак; 1 - шпилька крепления тормозного барабана и колеса; 3 - маслоотражатель подшипника полуоси; 4 - тормозной барабан; 5 - чугунное кольцо барабана; 6 - рабочий цилиндр заднего тормоза; 7 - штуцер для прокачки тормозов; 8 - подшипник полуоси; 9 - запорное кольцо подшипника; 10 - фланец балки заднего моста; 11 - сальник; 12 - чашка пружины подвески; 13 - балка заднего моста; 14 - кронштейн крепления верхней продольной штанги задней подвески; 15 - направляющая полуоси; 16 - регулировочная гайка подшипника дифференциала; 17 - подшипник коробки дифференциала; 19 – сапун; 20 - сателлит; 21 - ведомая шестерня главной передачи; 22 - полуось; 23 - шестерня полуоси; 24 - картер редуктора заднего тоста; 25 - регулировочное кольцо; 26 - распорная втулка подшипников; 27 - подшипники ведущей шестерни; 28 - сальник ведущей шестерни; 29 - грязеотражатель; 30 - фланец; 31 - маслоотражатель; 32 - ведущая шестерня главной передачи; 33 - ось сателлитов; 34 - опорная шайба шестерни полуоси; 35 - коробка дифференциала; 36 - кронштейн крепления деталей подвески; 37 - пластина крепления подшипника полуоси; 38 - держатель болтов крепления пластины; 39 - щит заднего моста; 40 - колодка заднего тормоза; 41 - накладка тормозной колодки

1. Двигайтесь со скоростью около 20 км/ч. Определите и запомните характерные шумы при движении.

Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч в привычном для вас режиме ускорения.

Одновременно прислушивайтесь к различным шумам и замечайте скорость, при которой они появляются и исчезают.

2. Отпустите педаль управления дроссельными заслонками и, не пользуясь тормозами, погасите скорость торможением двигателем.

Во время замедления следите за изменением шума, а также за промежутками, при которых шум проявляется больше.

Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении.

3. Разгоните автомобиль примерно до 100 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите зажигание и дайте автомобилю свободно катиться до остановки.

При выключении зажигания будьте осторожны. Поворачивайте ключ только до положения «Выключено».

Иначе может сработать противоугонное устройство, рулевой механизм окажется запертым и автомобиль станет неуправляемым.

Также учтите, что при неработающем двигателе снижается эффективность тормозной системы (вследствие отключения вакуумного усилителя) и рулевого управления (если на машине установлен гидравлический усилитель).

4. Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному при испытании 1 (операции 1 и 2), не исходит от редуктора.

Редуктор без нагрузки не может быть источником шума, за исключением шума, вызванного подшипниками.

5. Шум, отмеченный при испытании 1 (операции 1 и 2) и не повторяющийся при испытании 2 (операция 3), может исходить от редуктора, полуосей или подшипников.

Продолжите проверку.

6. При неподвижном и заторможенном автомобиле пустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, сравните замеченные шумы с шумами двух предыдущих испытаний.

Замеченные при этом испытании шумы, которые соответствуют шумам первого (операции 1 и 2) испытания, не относятся к редуктору.

Они могут быть вызваны другими узлами и агрегатами автомобиля.

7. Вывесите задние колеса, установите автомобиль на опоры.

Пустите двигатель и включите IV передачу.

Отметьте шумы при работе двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала.

8. Шумы, обнаруженные при первом испытании (операции 1 и 2) и не повторившиеся при последующих, исходят от редуктора.