Конструкция тормозных механизмов задних колес Niva Chevrolet

  Тормозной механизм заднего колеса барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами.

Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.

Тормозной механизм заднего колеса

Рис. 1. Тормозной механизм заднего колеса

Рабочий цилиндр задних тормозов

На рисунке 2 рабочий цилиндр заднего колеса

Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок.

Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа.

С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца.

Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.