Особенности топливоподачи с электронно-управляемой дроссельной заслонкой автомобиля Нива Шевроле

На автомобилях Шевроле Нива с электронно-управляемой дроссельной заслонкой применяется система подачи топлива с бессливной топливной рампой

 Особенности топливоподачи с электронно-управляемой дроссельной заслонкой автомобиля Нива Шевроле

Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.

Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и шланги подачи топлива на рампу форсунок.

Встроенный в электробензонасос регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подаваемого на форсунки, в пределах 364...400 кПа в зависимости от режима работы двигателя.

Контроллер включает топливные форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала.

Сигнал контроллера, управляющий форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует количеству топлива, требующегося двигателю. Этот импульс подается в определенный момент поворота коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя.

Подаваемый на форсунку управляющий сигнал открывает нормально закрытый клапан форсунки, подавая во впускной канал топливо под давлением.

Количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии (длительность импульса впрыска). Контроллер поддерживает оптимальное соотношение воздух/топливо путем изменения длительности импульсов.

Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обогащение смеси). Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обеднение смеси).

Модуль электробензонасоса (МЭБН)

Особенности топливоподачи с электронно-управляемой дроссельной заслонкой автомобиля Нива Шевроле

МЭБН погружного типа установлен в топливном баке (рис. 2).

 Особенности топливоподачи с электронно-управляемой дроссельной заслонкой автомобиля Нива Шевроле

Модуль электробензонасоса (рис. 3) включает в себя электробензонасос турбинного типа, регулятор давления топлива, сетчатый фильтр, фильтр грубой очистки топлива и датчик уровня топлива.

Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок.

Электробензонасос включается контроллером через реле. При включении зажигания контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.

ВНИМАНИЕ.

Эксплуатация автомобиля с почти пустым баком не допускается, так как это может привести к преждевременному износу и выходу из строя электробензонасоса.

Сетчатый фильтр

 Особенности топливоподачи с электронно-управляемой дроссельной заслонкой автомобиля Нива Шевроле

Сетчатый фильтр (рис. 4) предназначен для улавливания поступающих в электробензонасос вместе с топливом частиц размером более 60 мкм, которые могут привести к нарушению работы системы впрыска.

Фильтр состоит из пластмассового каркаса, обтянутого полиамидным полотном, стопорной шайбы, установленной в гнездо пластмассового корпуса и втулки, охватывающей штуцер.

Топливный фильтр

 Особенности топливоподачи с электронно-управляемой дроссельной заслонкой автомобиля Нива Шевроле

Топливный фильтр установлен под днищем кузова возле топливного бака (рис. 5).

Фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой.

Фильтр имеет стальной корпус со штуцерами с обоих концов. Фильтрующий элемент изготавливается из бумаги и предназначен для улавливания частиц, которые могут привести к нарушению работы системы впрыска.

Рампа форсунок

Рампа форсунок представляет собой полую трубку с установленными на ней форсунками.

 Особенности топливоподачи с электронно-управляемой дроссельной заслонкой автомобиля Нива Шевроле

Рампа форсунок закреплена двумя болтами на впускной трубе (рис. 6).

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу.

Особенности топливоподачи с электронно-управляемой дроссельной заслонкой автомобиля Нива Шевроле

На рампе форсунок (рис. 7) расположен штуцер 1 для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой.

Ряд диагностических процедур при техническом обслуживании автомобиля или при поиске неисправностей требуют проведения контроля давления топлива.

С помощью манометра, подключенного к штуцеру, можно определить давление топлива, подаваемого на форсунки.

Топливные форсунки

Форсунка 2 (рис. 7) системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением во впускную трубу двигателя.

Форсунки закреплены на рампе с помощью пружинных фиксаторов. Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами, которые всегда надо заменять новыми при снятии и установке форсунок.

Контроллер управляет электромагнитным клапаном форсунки, который пропускает топливо через направляющую пластину, обеспечивающую распыление топлива.

Направляющая пластина имеет отверстия, которые направляют топливо, образуя конический факел.

Факел топлива направлен на впускной клапан. До попадания топлива в камеру сгорания происходит его испарение и перемешивание с воздухом.

Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления в рампе форсунок после выключения электробензонасоса, поэтому на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки. Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание, т.к. некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушён.