Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера с электромагнитным клапаном продувки и соединительных трубопроводов

Пары бензина из топливного бака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем) для удержания их при неработающем двигателе.

 Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Пары поступают через патрубок, обозначенный надписью "TANK" (рис. 1)

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру.

Воздух подводится в адсорбер через патрубок "AIR", где смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц).

Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с УДК.

Если адсорбер имеет большой % наполнения парами топлива, контроллер уменьшает топливоподачу (фактор характеризующий степень наполняемости парами топлива FU-COTE_W около 2%, соответственно, если % наполняемости парами топлива низкий – FU-COTE_W около 0%).

Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая на значение, превышающее установленное для данного режима работы двигателя. По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер определяет состояние клапана продувки адсорбера.

Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала. Коэффициент 0% означает, что продувка адсорбера не осуществляется. Коэффициент 100% означает, что происходит максимальная продувка.

Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:

- температура охлаждающей жидкости выше определенного значения;

- система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода;

- система исправна.

Неисправности и их причины

Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:

- неисправность электромагнитного клапана продувки;

- повреждение адсорбера;

- переполнение адсорбера;

- повреждения или неправильные соединения шлангов;

- пережатие или засорение шлангов.

Схема системы улавливания паров бензина ЕВРО-2

Схема системы улавливания паров бензина ЕВРО-2

Схема системы улавливания паров бензина ЕВРО-3

Схема системы улавливания паров бензина ЕВРО-3

Система снижения токсичности ЕВРО-4 отличается от системы снижения токсичности ЕВРО-3 оригинальным нейтрализатором.

Для выполнения норм Евро-5 применяется глушитель дополнительный 21230-1200018-50 с нейтрализатором 21230-1206026-50

Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера

 Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер (рис. 2). При наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить.

Проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из бензобака.

Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера

Подготавливаем автомобиль и снимаем экран двигателя

 Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера, отжав фиксаторы колодки

 Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления кронштейна клапана к ресиверу впускного трубопровода

 Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Отводим клапан с кронштейном от ресивера и отсоединяем от штуцеров клапана трубки, соединяющие его с дроссельным узлом

 Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Отсоединяем трубку, соединяющую с адсорбером

 Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Поддеваем плоской отверткой фиксатор кронштейна

 Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Сдвигаем кронштейн по направляющим клапана и разъединяем их

Снятие адсорбера

 Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Отсоединяем от штуцеров адсорбера трубки, соединяющие с клапаном продувки и гравитационным клапаном

 Снятие и установка элементов системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Ключом на 10 ослабляем затяжку стяжного болта кронштейна адсорбера и вынимаем адсорбер из кронштейна

Устанавливаем элементы системы улавливания паров в обратной последовательности