Система вентиляции картера обеспечивает удаление картерных газов.

Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный на блоке цилиндров

Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в ресивер и затем в камеру сгорания.

Система вентиляции картера: 1 - шланг впускной трубы; 2 - ресивер; 3 - шланг первого контура; 4 - шланг второго контура

Первый контур имеет калиброванное отверстие - жиклер диаметром 1,7 мм.

Жиклер расположен в шланге первого контура (шланг малого диаметра) со стороны, присоединяемой к штуцеру маслоотделителя.

Шланг первого контура идет от маслоотделителя к ресиверу.

Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.

На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра).

На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.

Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.

На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов.

В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.

В случае отсутствия жиклера 1,7 мм ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение определенное производителем составляет 3 - 5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода

Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.

Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей.

Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя.

Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.

Снимаем со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов

Вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Выкручиваем из отверстия блока цилиндров штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привод ГРМ и откручиваем два болта крепления держателей трубки

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Отверткой ослабляем хомут крепления шланга основного контура вентиляции картера

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Снимаем шланг с патрубка крышки маслоотделителя

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

С помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

И снимаем шланг с патрубка направляющей трубки щупа

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Накидным ключом на 13 откручиваем колпачковую гайку крепления крышки маслоотделителя

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Снимаем медную уплотнительную шайбу

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Снимаем крышку маслоотделителя, выводя ее между трубкой подвода масла к гидронатяжителю и стенкой блока цилиндров

Соединение крышки и блока цилиндров уплотнено паронитовой прокладкой

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Накручиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Двумя ключами на 13 законтриваем гайки

Выкручиваем шпильку за нижнюю гайку ключом на 13

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Вынимаем шпильку из маслоотделителя

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Захватываем за край маслоотделителя пассатижами

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров

Промываем детали маслоотделителя бензином или керосином и устанавливаем в обратном порядке.

Также промываем шланги контуров вентиляции