Код Р0103 Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

Код Р0103 Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

Код Р0103 заносится, если в течение 0,5 с период сигнала TPMSHFM меньше 100 мс.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0103 в момент диагностики.

Диагностическая информация

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадежным соединением датчика с массой.

Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

- Ненадежное соединение контактов "Х2/33" колодки жгута системы зажигания и контроллера. Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

- Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.

Код Р0103 Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

Код Р0112 Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

Код Р0112 Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

Код Р0112 заносится, если в течение 0,2 с напряжение сигнала датчика WTANS менее 0,12 В.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0112 в момент диагностики.

2 Проверяется целостность жгута и исправность цепи входного сигнала.

Диагностическая информация

Контроллер выдает в цепь ДТВ напряжение 5 В через внутренний резистор.

При обнаружении неисправности датчика температуры воздуха контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (20 °С).

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана повреждением изоляции или жилы провода, замыканием на массу в цепи входного сигнала.

Необходимо убедиться в отсутствии повреждений жгута.

Если колодка жгута не подключена к ДМРВ, то одновременно с кодом Р0112 в памяти контроллера будет присутствовать код Р0102.

Код Р0112 Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

Код Р0113 Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

Код Р0113 Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

Код Р0113 заносится, если существуют следующие условия:

- после пуска двигатель проработал более 180 с;

- двигатель работает на холостом ходу (B_LL= "Да") и не отключена подача топлива (B_SA="Выкл");

- в течение 0,2 с напряжение сигнала датчика WTANS более 4,88 В.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0113 в момент диагностики.

2 Проверяется целостность жгута и исправность цепи входного сигнала.

Диагностическая информация

Контроллер выдает в цепь ДТВ напряжение 5 В через внутренний резистор.

При обнаружении неисправности датчика температуры воздуха контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (20 °С).

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением жилы провода, замыканием на бортсеть цепи сигнала ДТВ.

Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

- Ненадежное соединение контактов "X2/27", "X1/47" колодки жгута системы зажигания и контроллера. Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

- Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.

Код Р0113 Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

Код Р0116 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Код Р0116 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Код Р0116 вводится в память контроллера, если:

- двигатель работает;

- расчетная температура превышает измеренную на величину порога.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.

2 Проверяется исправность цепи заземления датчика.

3 Измеряется сопротивление датчика и определяется причина возникновения кода - неисправность датчика или системы охлаждения двигателя.

Диагностическая информация

Контроллер выдает в цепь ДТОЖ напряжение 5 В через внутренний резистор.

При обнаружении неисправности ДТОЖ контроллер рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Необходимо проверить цепь заземления датчика на наличие неисправной проводки или соединения. Проверить контакты датчика на надежность соединений.

Необходимо проверить сопротивление датчика на соответствие номинальному значению.

Неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.) может стать причиной возникновения кода Р0116.

Код Р0116 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Код Р0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Код Р0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Код Р0117 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика WTMOT менее 0,1 В.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

1 Определяется наличие замыкания на массу в цепи сигнала датчика.

Диагностическая информация

Контроллер выдает в цепь ДТОЖ напряжение 5 В через внутренний резистор.

При обнаружении неисправности ДТОЖ контроллер рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Необходимо проверить цепь сигнала датчика на наличие неисправной проводки и замыкания на массу.

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана перегревом двигателя выше +130 °С.

Код Р0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Код Р0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Код Р0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Код Р0118 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика WTMOT более 4,9 В.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

1 В ходе этой проверки моделируются условия кода Р0117 - высокая температура/низкое сопротивление датчика.

Если контроллер получает сигнал низкого напряжения (высокая температура), а диагностический прибор показывает 135 °С и выше, то контроллер и цепь датчика температуры охлаждающей жидкости исправны.

2 Проверяется цепь сигнала датчика на обрыв.

3 При отключенном датчике напряжение между контактами "1" и "2" колодки жгута к ДТОЖ должно быть около 5 В.

Диагностическая информация

Контроллер выдает в цепь ДТОЖ напряжение 5 В через внутренний резистор.

При обнаружении неисправности ДТОЖ контроллер рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Необходимо проверить цепь заземления датчиков на наличие неисправной проводки или соединения. Проверьте контакты датчика на надежность соединений

Код Р0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Код Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала

Код Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала

Код Р0122 заносится, если:

- зажигание включено;

- напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP1 менее 0,25 В в течение 0,12 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0122 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0122, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если одновременно фиксируются коды Р0122 и Р0222, то неисправность необходимо искать в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.

2 Выполняется проверка цепи от контакта "Х2/3" контроллера до контакта "6" ЭДП.

3 Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов "6" и "2" колодки к ЭДП с помощью пробника сигнал ДПДЗ А на диагностическом приборе должен изменяться.

4 Выполняется проверка цепи от контакта "Х2/23" контроллера до контакта "2" ЭДП.

5 Выполняется проверка контроллера: на контакт "2" колодки к ЭДП должно поступать опорное напряжение 5 В с контроллера.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В;

- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Диагностический прибор в режиме "1 - Параметры; 6 - Доп. Параметры; 3 - Входы АЦП" показывает сигналы ДПДЗ А (UDKP1) и ДПДЗ В (UDKP2) в вольтах.

При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.

При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,3…0,6 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,4…4,7 В.

Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (5±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.

В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим "5 - Доп. испытания; 1 - Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.

Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

- прокручивается двигатель;

- автомобиль движется;

- нажата педаль акселератора;

- температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;

- температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (7-8%).

Код Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала

Код Р0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала

Код Р0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала

Код Р0123 заносится, если:

- зажигание включено;

- напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP1 более 4,75 В в течение 0,12 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0123 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0123, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если одновременно фиксируются коды Р0123 и Р0223, то неисправность необходимо искать в цепи массы ДПДЗ А и ДПДЗ В.

2 Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДПДЗ А с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.

3 Выполняется проверка сигнальной цепи на наличие замыкания на источник питания.

4 Выполняется проверка цепи массы ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В;

- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Диагностический прибор в режиме "1 - Параметры; 6 - Доп. Параметры; 3 - Входы АЦП" показывает сигналы ДПДЗ А (UDKP1) и ДПДЗ В (UDKP2) в вольтах.

При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.

При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,3…0,6 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,4…4,7 В.

Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (5±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.

В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим "5 - Доп. испытания; 1 - Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.

Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

- прокручивается двигатель;

- автомобиль движется;

- нажата педаль акселератора;

- температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;

- температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (7-8%).

Код Р0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала

Код Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Код Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Код Р0130 заносится, если:

- двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 10 мин, определяется температурой ОЖ при старте);

- сигнал УДК повторяет по форме сигнал управления нагревателем (замыкание цепи выходного сигнала на цепь управления нагревателем);

или напряжение сигнала прогретого УДК (параметр USVKL) находится в диапазоне от 0,6 до 1,5 В, а напряжение сигнала ДДК (параметр USHKL) меньше 0,1 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (В_LR="Да");

или напряжение сигнала прогретого УДК (параметр USVKL) находится в диапазоне от 60 до 400 мВ, а напряжение сигнала ДДК (параметр USHKL) больше 0,5 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (В_LR="Да").

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Проверяется с помощью диагностического прибора значение напряжения сигнала управляющего датчика кислорода.

2 Проверяется исправность цепи сигнала датчика.

Диагностическая информация

Напряжение на контакте "А" холодного датчика кислорода равно 1,6 В. Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50...900 мВ.

Код Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Код Р0131 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Код Р0131 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Код Р0131 заносится, если:

- двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 10 мин, определяется температурой ОЖ при старте);

- напряжение сигнала холодного управляющего датчика кислорода USVKL ниже 60 мВ в течение 5 с;

или в течение 10 секунд напряжение сигнала прогретого УДК (параметр USVKL) меньше 60 мВ, а напряжение сигнала ДДК (параметр USHKL) больше 0,5 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (В_LR="Да").

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Проверяется с помощью диагностического прибора значение напряжения сигнала управляющего датчика кислорода.

2 Проверяется исправность цепи сигнала датчика.

Диагностическая информация

Напряжение на контакте "А" холодного датчика кислорода равно 1,6 В. Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50...900 мВ.

Код Р0131 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Код Р0132 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

Код Р0132 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

Код Р0132 заносится, если:

- двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 10 мин, определяется температурой ОЖ при старте);

- напряжение сигнала управляющего датчика кислорода USVKL выше 1,2 В в течение 5 с.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Проверяется с помощью диагностического прибора значение напряжения сигнала управляющего датчика кислорода.

2 Проверяется исправность цепи сигнала датчика.

Диагностическая информация

Напряжение на контакте "А" холодного датчика кислорода равно 1,6 В. Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50...900мВ.

Код Р0132 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

Код Р0133 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Код Р0133 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Код Р0133 заносится, если:

- периода сигнала УДК DTPSVKMF больше 2 секунд;

- отсутствуют коды неисправностей Р0030, Р0031, Р0032, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563;

- управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (В_LR="Да");

- нейтрализатор прогрелся до рабочей температуры;

- частота вращения коленчатого вала двигателя NMOT находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин;

- значение параметра нагрузки RL находится в диапазоне от 15 до 50 %;

- прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Проверяется наличие других неисправностей.

2 Проверяется наличие постоянной неисправности.

3 Проверяется возможность возникновения кода вследствие неисправности в системе выпуска или нарушения контакта, проверяется цепь заземления датчика.

4 Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.

5 Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.

Диагностическая информация

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.

Код Р0133 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Код Р0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Код Р0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Код Р0134 заносится, если:

- двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 10 мин, определяется температурой ОЖ при старте);

- напряжение сигнала датчика кислорода USVKL находилось в диапазоне 1,2...1,6 В в течение 5 с.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Если напряжение находится в указанных пределах, то датчик кислорода не прогрелся или неисправна цепь выходного сигнала датчика.

2 Проверяется исправность цепи входного сигнала датчика путем измерения напряжения между контактом "А" колодки жгута и массой.

Диагностическая информация

Напряжение на контакте "А" холодного датчика кислорода равно 1,6 В.

Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50...900 мВ.

Причиной возникновения кода Р0134 могут быть:

- недостаточная мощность нагревателя датчика кислорода;

- установка датчика кислорода другого типа;

- ненадежный контакт в колодках жгута и датчика.

Если одновременно с кодом Р0134 фиксируются:

- код Р0030, то вероятной причиной возникновения неисправности является отсоединение колодки датчика кислорода от жгута проводов и устранение неисправности следует начинать с карты кода Р0030.

Код Р0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Код Р0135 Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен

Код Р0135 Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен

Код Р0135 заносится, если:

- двигатель работает;

- рассчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога;

- рассчитанное контроллером сопротивление УДК выше порога.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  1. Проверяется надежность соединения датчика кислорода со жгутом проводов.

Диагностическая информация

Контроллер в процессе работы рассчитывает сопротивление чувствительного элемента УДК, которое зависит от рабочей температуры датчика. Она в свою очередь определяется температурой его нагревателя и выпускных газов. В зависимости от режима работы двигателя, сопротивление датчика кислорода может изменяться в диапазоне 90...550 Ом.

Если одновременно с кодом Р0135 фиксируется код Р0030, то устранение неисправности следует начинать с карты кода Р0030.

Причиной возникновения кода Р0135 могут быть:

- установка датчика кислорода другого типа;

- ненадежный контакт в колодках жгута и датчика.

Код Р0135 Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен