Карты кодов диагностики P0030 по P0135 с контроллером МЕ17.9.71 Нива Шевроле

Каждая диагностическая карта состоит из двух страниц: "Дополнительной информации" и "Диаграммы поиска неисправностей". "Дополнительная информация" содержит условия занесения кода неисправности, схемы соединений и пояснения к блокам диаграммы поиска неисправности

Поиск и устранение неисправности осуществляется в соответствии с диаграммой последовательности поиска неисправности.

При диагностике любой неисправности необходимо всегда начинать с проверки диагностической цепи.

Проверка диагностической цепи приводит к другим картам. Использование карты кода неисправности без предварительной проверки диагностической цепи не допускается. Это может привести к неверному диагнозу и замене исправных деталей.

В системе управления двигателем используется контроллер, который находится в труднодоступном месте. Поскольку клеммы внутри колодок разъема недоступны для подключения внешних измерительных приборов, то для проведения проверки исправности цепей жгута системы впрыска необходимо использовать соответствующий данному типу контроллера разветвитель сигналов, подключаемый между контроллером и жгутом проводов.

Диагностические карты «А» (карты первоначальной проверки и карты кодов неисправностей)

Карта «А» Проверка диагностической цепи

Карта «А» Проверка диагностической цепи

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Проверяется исправность сигнализатора неисправностей.

2 Если сигнализатор не загорается при включении зажигания, то необходимо по карте А-1 проверить подачу питания на выключатель зажигания и контроллер, а также соединение контроллера с массой.

3 Проверяется возможность передачи последовательных данных с контроллера на диагностический прибор. Если сигнал отсутствует, то в правом верхнем углу высвечивается символ "X". Если сигнал присутствует, то высвечивается символ в виде стрелок (направленных вверх и вниз).

4 Проверяется исправность автомобильной противоугонной системы (АПС).

5 Проверяется возможность запуска двигателя.

6 Проверяется наличие в памяти контроллера кодов неисправностей, требующих проведения ремонта.

7 Проверяется наличие отклонений параметров при включенном зажигании и двигателе, работающем на холостом ходу.

8 При наличии отклонений параметров от установленных типовых значений проверяется работоспособность соответствующих узлов или систем с помощью карт раздела «С» - "Диагностические карты проверки узлов системы управления двигателем".

Карта «А» Проверка диагностической цепи

Карта А-1 Не горит сигнализатор неисправностей

Карта А-1 Не горит сигнализатор неисправностей

Описание цепи

Сигнализатор неисправностей должен загораться после включения зажигания и гаснуть после запуска двигателя.

Напряжение после включения зажигания поступает на одну из клемм сигнализатора. Контроллер управляет включением сигнализатора, замыкая вторую клемму на массу "Х1/40" контроллера.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Если при проверке сигнализатор не загорается, то неисправность необходимо искать в жгуте панели приборов.

2 Проверяется на обрыв цепь между контактами "Х1/40" контроллера и колодкой к жгуту панели приборов.

3 Проверяется на замыкание на источник питания цепь между контактами "Х1/40" контроллера и колодкой к жгуту панели приборов.

4 Проверяется исправность цепей соединения контроллера с массой двигателя.

5 Проверяется наличие напряжения питания на контактах контроллера: "Х1/16", "Х1/55", "Х1/56"

Карта А-1 Не горит сигнализатор неисправностей

Карта А-2 Нет данных с колодки диагностики

Карта А-2 Нет данных с колодки диагностики

Описание цепи

В исходном состоянии цепь между контактами "9" и "18" блока управления АПС разомкнута.

При подключении диагностического прибора к колодке диагностики и включении зажигания блок управления АПС замыкает цепь.

Блок управления размыкает цепь, если контроллер посылает запрос на связь с АПС. Сеансы связи происходят при включении и выключении зажигания.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Если после замыкания контактов "18" и "9" колодки жгута восстанавливается связь между диагностическим прибором и контроллером, то необходимо проверить исправность элементов АПС.

2 Проверяется исправность соединения между колодкой диагностики (контакт "7") и контроллером (контакт "X1/39").

Карта А-2 Нет данных с колодки диагностики

Карта А-3 (Лист 1 из 2) Двигатель не запускается

Карта А-3 (Лист 1 из 2) Двигатель не запускается

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Проверка состояния ЭСУД с помощью диагностического прибора.

2 Т.к. вторичная цепь катушек зажигания замыкается через массу, провод массы разрядника должен соединяться с массой двигателя.

3 Пониженное давление топлива может привести к переобеднённости смеси. См. Карту А-6.

4 Выполняется проверка компрессии в цилиндрах и фаз газораспределения.

Диагностическая информация

При отрицательной температуре окружающего воздуха невозможность запуска двигателя может быть вызвана присутствием воды или посторонних веществ в топливе.

Карта А-3 (Лист 1 из 2) Двигатель не запускается

Карта А-3 (лист 2 из 2) Двигатель не запускается

Карта А-3 (лист 2 из 2) Двигатель не запускается

Описание цепи

Система зажигания двигателя имеет блок из двух двухвыводных катушек зажигания, у которых высоковольтные выходы вторичных обмоток подключаются высоковольтными проводами к свечам зажигания 1, 4 и 2, 3 цилиндров соответственно.

Первичные цепи катушек зажигания коммутируются силовыми электронными ключами, расположенными внутри контроллера.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

В системе зажигания две свечи с высоковольтными проводами образуют цепь каждой катушки. Для получения искры провод массы разрядника должен быть соединен с массой двигателя.

1 Определяется наличие питания +12 В на катушке зажигания.

2 Проверяется исправность высоковольтных проводов.

3 Определяется наличие обрыва или замыкания цепей управления зажиганием.

4 В результате проверки определяется наличие неисправности контроллера или катушки зажигания.

Карта А-3 (лист 2 из 2) Двигатель не запускается

Карта А-4 Проверка главного реле и силовой цепи

Карта А-4 Проверка главного реле и силовой цепи

Описание цепи

При включении зажигания напряжение с выключателя зажигания подается на контакт "Х1/16" контроллера. Контроллер через контакт "X1/15" включает главное реле, через которое напряжение питания поступает на контакты "Х1/55" и "Х1/56" контроллера, а также на датчики и некоторые управляемые устройства (клапан продувки адсорбера, форсунки, реле и т.д.).

Описание проверок

1 На контакт "Х1/16" контроллера напряжение подается с выключателя зажигания.

2 Диагностический прибор показывает напряжение бортовой сети, определяемое контроллером по напряжению на контактах "X1/55" и "X1/56". Оно не должно отличаться более чем на 1 В от напряжения на аккумуляторной батарее.

3 На контактах "85" и "30" колодки жгута должно присутствовать напряжение аккумуляторной батареи. Если питание присутствует на обоих контактах, лампочка пробника, соединенного с массой, должна загораться при касании к ним.

4 Предыдущей проверкой определялось наличие напряжения на контакте колодки жгута "85". Данной проверкой контролируется цепь управления главным реле, которая должна быть замкнута контроллером на массу.

5 Проверяется исправность главного реле.

Причиной неверного значения напряжения бортсети, определяемого контроллером по напряжению на контактах "X1/55" и "X1/56", может быть замыкание на массу в цепях подачи питания на реле и исполнительные устройства, а также некорректно подключенные противоугонные устройства.

Карта А-4 Проверка главного реле и силовой цепи

Карта А-5 Проверка электрической цепи системы подачи топлива

Карта А-5 Проверка электрической цепи системы подачи топлива

Описание цепи

При включении зажигания контроллер включает реле электробензонасоса и электробензонасос начинает работать. При отсутствии опорных импульсов от датчика положения коленчатого вала (двигатель не работает), контроллер выключает электробензонасос через 2 с после включения зажигания.

Если кратковременное включение электробензонасоса повторилось три раза подряд, то следующее включение электробензонасоса произойдет лишь при получении контроллером сигналов с датчика положения коленчатого вала.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Выполняется принудительное включение электробензонасоса.

2 Проверяется наличие напряжения +12 В на контактах реле электробензонасоса.

3 При включении зажигания и прокрутке двигателя контроллер должен включать электробензонасос.

Карта А-5 Проверка электрической цепи системы подачи топлива

Карта А-6 (Лист 1 из 2) Диагностика системы подачи топлива

Карта А-6 (Лист 1 из 2) Диагностика системы подачи топлива

Описание цепи

При включении зажигания контроллер включает электробензонасос. Он работает до тех пор, пока двигатель работает и контроллер получает опорные импульсы от датчика положения коленчатого вала. При отсутствии опорных импульсов контроллер выключает электробензонасос через 2 с после включения зажигания.

Электробензонасос подает топливо в топливную рампу и с помощью встроенного регулятора поддерживает постоянное давление топлива на форсунках.

В колодке диагностики есть контакт "11" для диагностики электробензонасоса. Когда двигатель заглушен и зажигание выключено, электробензонасос можно включить, подав питание на указанный диагностический контакт.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Проверяется давление топлива и работоспособность системы.

2 Проверяются герметичность и соединения магистрали между электробензонасосом и рампой форсунок.

3 Прихват клапана форсунки в открытом состоянии лучше всего определяется проверкой свечей на наличие нагара или на намокание.

Если определить негерметичность форсунки по нагару или намоканию свечей невозможно, необходимо проверить баланс форсунок по карте С-3.

Диагностическая информация

Отклонение давления топлива может вызвать следующие неполадки:

- стартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается;

- двигатель глохнет, как при неполадке системы зажигания;

- большой расход топлива, потеря мощности;

- неустойчивая работа двигателя.

Карта А-6 (Лист 1 из 2) Диагностика системы подачи топлива

Карта А-6 (Лист 2 из 2) Диагностика системы подачи топлива

Карта А-6 (Лист 2 из 2) Диагностика системы подачи топлива

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

4 Для проверки топливного фильтра на загрязнение необходимо измерить давление топлива в топливной магистрали между электробензонасосом и топливным фильтром. Если полученное таким образом значение давления отличается от измеренного ранее (этап 1 диаграммы) более чем на 14 кПа, то топливный фильтр необходимо заменить.

Карта А-6 (Лист 2 из 2) Диагностика системы подачи топлива