Рулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуем ремонтировать механизм в специализированной мастерской) или замены

Рулевой механизм установлен на левом лонжероне с его внутренней стороны и закреплен на лонжероне кузова тремя болтами, вставленными с внутренней стороны. 

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», отвертка.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Сливаем жидкость из системы гидроусилителя (см. «Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления»).

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

Вынимаем болт крепления наконечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу винта рулевого механизма (смотрим статью – Как снять рулевую колонку ВАЗ-2123)

Вывешиваем переднюю, часть автомобиля и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы средней и боковой тяг (статья – Замена рулевых тяг Niva Chevrolet), и отводим боковую тягу вниз

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

Головкой на 19 откручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

И вынимаем болт-штуцер

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

Наконечник уплотнен с двух сторон медными шайбами

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

Головкой на 22 с удлинителем откручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга подвода жидкости к радиатору

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

И вынимаем болт-штуцер

Соединение уплотнено медными шайбами

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

Головкой на 17 откручиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

Удерживая болт от проворачивания ключом на 17

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

Извлекаем болт

Таким же образом и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

На каждом болте между лонжероном и корпусом рулевого механизма установлено по одной шайбе (нужно обязательно ставить шайбы, иначе лонжерон в этом месте может треснуть или перетереться)

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

Приподнимая рулевой механизм, выводим шаровой палец средней рулевой тяги из отверстия в сошке и снимаем рулевой механизм

В отверстие, расположенное в щитке передка, через которое проходит вал винта, вставлен резиновый уплотнитель

Устанавливаем рулевой механизм в обратном порядке, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Крепим среднюю и боковую рулевые тяги к сошке, а вал винта рулевого механизма – к промежуточному валу рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора.

При этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления на штатных местах

Затягиваем гайки болтов крепления рулевого механизма

Моменты затяжки крепежа:

  • - гайка болта крепления картера рулевого механизма 33,3-41,2 Нм;
  • - гайка шарового пальца тяг рулевого привода 42,1-63 Нм;
  • - гайка крепления сошки 199,9-247 Нм

Прокачиваем систему ГУР (описано в статье – Замена жидкости гидроусилителя руля ВАЗ-2123)