Снятие и установка маятникового рычага Niva Chevrolet

Маятниковый рычаг снимают для ремонта или для замены при повреждении. Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 22», съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира, пассатижи.

Снятие и установка маятникового рычага Niva Chevrolet

Отсоедините от маятникового рычага пальцы шаровых шарниров правой боковой и средней рулевых тяг (см. «Замена рулевых тяг»).

Снятие и установка маятникового рычага Niva Chevrolet

Выверните два болта крепления кронштейна маятникового рычага к лонжерону, придерживая гайки болтов

Снятие и установка маятникового рычага Niva Chevrolet

Снимите гайки, выньте болты крепления кронштейна рычага

Снятие и установка маятникового рычага Niva Chevrolet

Снимите рычаг с автомобиля.

Устанавливайте маятниковый рычаг в порядке, обратном снятию

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

Маятниковый рычаг разбирают для замены поврежденных или изношенных деталей.

Вам потребуются: ключ «на 19», специальный съемник.

Снимите защитный колпак

Снимите защитный колпак оси маятникового рычага.

Отверните верхнюю гайку оси рычага

Отверните верхнюю гайку оси рычага.

Обратите внимание, под гайкой установлена плоская шайба.

Не забудьте установить ее при сборке.

Отверните гайку крепления рычага

Отверните гайку крепления рычага на оси.

Выбейте ось рычага вместе с нижним подшипником

Выбейте ось рычага вместе с нижним подшипником несильными ударами молотка.

Выньте ось из кронштейна

Чтобы не повредить резьбу оси маятникового рычага, наверните гайку заподлицо с торцом оси.

Выньте ось из кронштейна.

При необходимости съемником спрессуйте маятниковый рычаг с оси

При необходимости съемником спрессуйте маятниковый рычаг с оси.

Снимите с оси маятниковый рычаг

Снимите с оси маятниковый рычаг, дистанционное кольцо и нижний подшипник

выбейте из кронштейна верхний подшипник

С помощью подходящей выколотки выбейте из кронштейна верхний подшипник

Проверьте состояние маятникового рычага и его оси. Рычаг не должен иметь погнутостей, а ось рычага – следов видимого износа.

Подшипники оси не должны иметь люфтов и местного износа дорожек обойм.

Кронштейн маятникового рычага не должен иметь трещин, деформаций и т.п.

Собирайте маятниковый рычаг в последовательности, обратной разборке.

При запрессовке подшипника в кронштейн усилие прикладывайте только к его наружной обойме, а при напрессовке на ось – к внутренней. В противном случае подшипники будут повреждены.