Регулировка натяжения и замена ремня привода водяного насоса и генератора Niva Chevrolet

Недостаточное натяжение ремня ухудшает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. 

Кроме этого ухудшается подзарядка аккумуляторной батареи и повышенно изнашивается сам ремень.

При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора. Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве.

Вам потребуются: ключ «на 13», монтажная лопатка.

Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространствеНатяжение характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб В) (рис. 1) или шкивами генератора и насоса (прогиб А)

Регулировка натяжения и замена ремня привода водяного насоса и генератора Нива Шевролетпри приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами.

Прогиб А должен быть 10–15 мм, прогиб В – 12–17 мм.

Удобнее проверять прогиб А.

Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы-безмен, зацепив их крючком ветвь ремня и оттягивая ее вверх. Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.

Регулировка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.

Ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке  1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.

2. Ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке

Ослабьте гайку нижнего крепления генератора3. Ослабьте гайку нижнего крепления генератора.

Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя4. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.

Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, усилие прикладывайте только к корпусу генератора. размещая монтажную лопатку между корпусом и двигателем.

Для уменьшения натяжения ремня рукой переместите генератор к двигателю5. Для уменьшения натяжения ремня рукой переместите генератор к двигателю.

Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.

Моменты затяжки:

гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Н м (2,9-4,6 кгсм);

гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н м (5,95-7,35 кгсм).

7. Установите защиту масляного картера и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.

8. Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода.

9. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

10. Выполните операции 2 и 3, предусмотренные для регулировки натяжения ремня, и придвиньте генератор к двигателю до упора.

Снимите ремень сначала со шкива насоса11. Снимите ремень сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.

12. Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса.

Если новый ремень туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.

13. Выполните операции 2-6, предусмотренные для регулировки натяжения ремня.

14. Установите на место датчик положения коленчатого вала.

Схема проверки натяжения поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатовКак вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления). При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.

Схема проверки натяжения поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов

В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» (рисунок) под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12±1) мм.

Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверьте натяжение ремня.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить