При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе

При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников.

К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.

Установите автомобиль на опоры.

Снимите соответствующее колесо.

Регулировка зазора в подшипниках ступиц ВАЗ-2123

Зубилом отделяем колпачок от ступицы.

Снимаем тормозные колодки (см. Замена колодок передних колес Niva Chevrolet).

Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа.

Ножку индикатора упираем в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке.

Надеваем на две шпильки кольца накидных ключей (например, «на 17») и закрепляем их гайками крепления колеса.

Регулировка зазора в подшипниках ступиц ВАЗ-2123

За ключи проворачиваем и перемещаем ступицу в осевом направлении.

Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.

Регулировка зазора в подшипниках ступиц ВАЗ-2123

Если зазор превышает 0,15 мм, его необходимо отрегулировать.

Для этого, бородком расправляем замятый поясок гайки.

Регулировка зазора в подшипниках ступиц ВАЗ-2123

Накидным ключом «на 27» отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

Устанавливаем новую регулировочную гайку.

Затягиваем ее моментом 19,6 Нм (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.

Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс.м).

Затем отпускаем гайку на 20–25˚.

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.

Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода.

При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости.

Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.

Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках

При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

В крайнем случае, при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса.

Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Необходимо учитывать, что при большом люфте подшипника, нужно поменять подшипник.

Так как при затягивании подшипника с увеличенным износом начнется прогрессивный износ подшипника.

И устранение люфта может являться только временной мерой.