Комбинация приборов автомобиля Niva Chevrolet

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать контрольных ламп и шесть ламп подсветки. Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива – магнитоэлектрического типа.

Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями. Электронная комбинация приборов ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп Комбинация приборов ВАЗ-2123освещения приборов. Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются. Поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе. Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его с помощью каких-либо растворителей. Можно промыть его слабым мыльным раствором. Лучше всего пользоваться очистителем стекол, например «Секунда».

Методика поиска неисправностей приборов

Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой». Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то проверьте указатель в комбинации приборов и провод, соединяющий датчик и указатель. Если указатель температуры неисправен, то замените комбинацию приборов. Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника провода, отсоединенного от датчика, то проверьте указатель. Если указатель уровня топлива неисправен, то замените комбинацию приборов.

Проверка приборов

Комбинация приборов имеет встроенную систему самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.

1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку. После этого комбинация приборов переходит в режим «тест»: стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы и высвечиваются все сегменты жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).

2. Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.

3. Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).

4. При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:

0 – неисправности отсутствуют;

1 – неисправен микропроцессор;

2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;

4 – повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);

8 – пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8–0,6 В).

Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).

Также можно проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными из таблицы.

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Показания

указателя,

°С

Заданное сопротивление

датчика, Ом

Допуск показаний

в градусах угла поворота

50

702,5

±4,5

90

175,5

±4,5

115

86,5

±2,0

Проверка датчиков контрольных приборов

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки датчика измерьте сопротивление на его выводах при помощи омметра и сравните с данными, приведенными в таблице.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, °С

Напряжение,

подводимое к датчику, В

Сопротивление

датчика, Ом

30

8

1350-1880

50

7,6

585-820

70

6,85

280-390

90

5,8

155-196

Датчик контрольной лампы давления масла установлен в головке блока цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2). Датчик указателя уровня топлива объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается под действием рычага с поплавком. При пустом баке (нижнее положение поплавка) сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.

Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и способы устранения.

Причина неисправности

Способ устранения

Не работает указатель температуры или уровня топлива

Повреждена комбинация приборов

Проверьте комбинацию приборов и в случае неисправности замените

Неисправен датчик прибора

Замените датчик

Повреждены провода или окислены их наконечники

Замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Не работают контрольные лампы

Перегорела лампа

Замените лампу

Неисправен датчик лампы

Замените датчик

Повреждены провода или окислены их наконечники

Замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате

Подогните контакты патрона лампы или замените патрон

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить