Вентиляторы системы охлаждения приводятся двумя электродвигателями постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов

Управляет работой вентиляторов контроллер системы управления двигателем

Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения двигателя не нуждаются в обслуживании. В случае выхода из строя замените их новыми.

Для проверки исправности электродвигателей воспользуйтесь данными из табл. 1.

Схема включения электродвигателей вентиляторов системы охлаждения

Рис. 1. Схема включения электродвигателей вентиляторов системы охлаждения

Данные для проверки электродвигателей вентиляторов системы охлаждения двигателя

Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1 - 2600-2800;

Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 25

Контроллер управляет реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя. Электровентиляторы включаются и выключаются в зависимости от температуры двигателя.

 Схема соединений вентиляторов ВАЗ-2123

Схема на рисунке 2 дана для контроллера МЕ17.9.71 Нива Шевроле ЕВРО-5

Электровентиляторы работают в двух режимах - с максимальной производительностью (параллельное включение) и с пониженной производительностью (последовательное включение) (рис. 2).

Пониженная производительность электровентиляторов включается при температуре охлаждающей жидкости выше 99° С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере.

Электровентиляторы включаются последовательно через дополнительное реле. Управление дополнительным реле осуществляется с контакта "Х1/41" контроллера.

Пониженная производительность электровентиляторов выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 94° С.

Максимальная производительность электровентиляторов включается при температуре охлаждающей жидкости выше 101° С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали, как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере.

Электровентиляторы включаются параллельно через реле дополнительное, реле электровентилятора правого и реле электровентилятора левого.

Управление дополнительным реле осуществляется с контакта "Х1/41" контроллера.

Управление реле электровентилятора правого и реле электровентилятора левого осуществляется с контакта "Х1/52" контроллера.

Максимальная производительность электровентиляторов выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 95° С.

При наличии активных кодов неисправностей ДТОЖ электровентиляторы системы охлаждения работают до очистки кодов или остановки двигателя.

Замена электродвигателя

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя Niva ChevroletЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя Niva Chevrolet

Для снятия электродвигателя вентилятора головкой на 10 откручиваем три гайки крепления к кожуху

Снимаем электродвигатель с крыльчаткой

Также снимаем другой электродвигатель

 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя Niva ChevroletЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя Niva Chevrolet

С помощью двух отверток снимаем стопорную скобу с вала электродвигателя

И снимаем крыльчатку

Также снимаем крыльчатку другого вентилятора

Устанавливаем электродвигатели и вентилятор в обратном порядке

 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя Niva ChevroletЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя Niva Chevrolet

При установке нужно, чтобы фиксирующий штифт, вставленный в отверстие вала электродвигателя

Совпал с пазом ступицы крыльчатки

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя Niva ChevroletЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя Niva Chevrolet

 Для снятия дополнительного резистора крестовой отверткой откручиваем два самореза его крепления к кожуху

Снимаем резистор со жгутом проводов

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.