Разборка двигателя ВАЗ-2123

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра.

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель с автомобиля.

2. Аналогично тому, как это делали на двигателе, установленном на автомобиль (без учета операций по отсоединению проводов, трубопроводов и навесных агрегатов), выполните следующие работы:

– снимите масляный фильтр;

– снимите сцепление;

– снимите маховик;

– снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

Отверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров

3. Отверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите насос в сборе со шкивом.

4. Ослабьте затяжку датчика сигнальной лампы недостаточного давления масла, удерживая переходник от проворачивания, и выверните датчик.

5. Снимите башмак натяжителя цепи привода распределительного вала (см. «Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала»).

 

Сдвиньте отверткой звездочку коленчатого вала и снимите ее6. Сдвиньте отверткой звездочку коленчатого вала и снимите ее. Отогните край стопорной шайбы, выверните болт крепления звездочки валика привода масляного насоса и снимите звездочку.

7. Снимите цепь привода распределительного вала.

Снимите заглушку монтажного отверстия в блоке цилиндров 8. Снимите заглушку монтажного отверстия в блоке цилиндров.

Выверните два болта крепления упорного фланца валика привода масляного насоса9. Снимите крышку сапуна системы вентиляции картера.

10. Выверните два болта крепления упорного фланца валика привода масляного насоса, сдвиньте валик вперед и снимите его.

Подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и снимите ее11. Подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и снимите ее.

Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите крышку12. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите крышку.

Выверните два болта крепления масляного картера к держателю заднего сальника 13. Выверните два болта крепления масляного картера к держателю заднего сальника коленчатого вала,

шесть болтов крепления держателя к блоку цилиндров 14. -шесть болтов крепления держателя к блоку цилиндров и, аккуратно поддев отверткой, снимите держатель сальника. Не потеряйте два болта с квадратными головками крепления передней крышки картера сцепления. Они свободно установлены в гнездах держателя и легко выпадают

15. Выверните оставшиеся болты крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер.

16. Если прокладка масляного картера осталась на блоке цилиндров, снимите ее.

17. Выверните два болта крепления масляного насоса и снимите его.

Выверните два болта крепления масляного насоса и снимите его

Наверните две гайки на шпильку крепления маслоотделителя и взаимно затяните их18. Если прокладка масляного насоса осталась на насосе, отделите и снимите ее.

19. Наверните две гайки на шпильку крепления маслоотделителя и взаимно затяните их. Выверните шпильку.

Выверните болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимите кронштейн20. Выверните болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца.

Снимите маслоотделитель со сливной трубкой21. Снимите маслоотделитель со сливной трубкой. Перед разборкой кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.