Распределительный вал заменяют в следующих случаях:

– упало давление в системе смазки двигателя.

Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд в корпусе подшипников распределительного вала.

В этом случае распределительный вал заменяют одновременно с корпусом подшипников;

– стук клапанов при исправных гидроопорах рычагов привода.

Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения некачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

При этом обычно повреждаются и опорные поверхности рычагов привода клапанов, которые в этом случае надо заменять одновременно с распределительным валом.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24».

Как заменить распределительный вал Niva Chevrolet

Снимите корпус подшипников распределительного вала вместе с валом (см. «Как заменить гидрокомпенсаторы Niva Chevrolet»).

Как заменить распределительный вал Niva Chevrolet

Разберите корпус подшипников распределительного вала, для чего отверните два болта крепления упорного фланца распределительного вала.

Как заменить распределительный вал Niva Chevrolet

Выньте упорный фланец из проточки в передней опорной шейке вала.

Как заменить распределительный вал Niva Chevrolet

Выньте распределительный вал из корпуса подшипников, сдвигая его вперед.

При извлечении распределительного вала из корпуса подшипников будьте осторожны – не повредите острыми кромками кулачков поверхности опор под шейки распределительного вала.

Осмотрите распределительный вал.

Как заменить распределительный вал Niva Chevrolet

На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпуса подшипников.

Как заменить распределительный вал Niva Chevrolet

На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените

Как заменить распределительный вал Niva Chevrolet

Измерьте диаметры опорных шеек вала. Они должны быть (считая от передней):

  • 1 – 45,915–45,931 мм;
  • 2 – 45,615–45,631 мм;
  • 3 – 45,315–45,331 мм;
  • 4 – 45,015–45,031 мм;
  • 5 – 43,415–43,431 мм.

Осмотрите корпус подшипников распределительного вала.

Как заменить распределительный вал Niva Chevrolet

Трещины на корпусе не допускаются. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.

Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительного вала.

Они должны составлять (считая от передней):

  • 1 – 46,000–46,025 мм;
  • 2 – 45,700–45,725 мм;
  • 3 – 45,400–45,425 мм;
  • 4 – 45,100–45,125 мм;
  • 5 – 43,500–43,525 мм.

Если зазоры между шейками вала (см. операцию 7) и опорами превышают 0,2 мм (предельный износ), замените корпус и при необходимости распределительный вал.

Устанавливайте новый распределительный вал и корпус подшипников, а также все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой распределительного вала в корпус подшипников смажьте рабочие поверхности шеек и кулачков распределительного вала моторным маслом.

Гайки крепления корпуса подшипников затягивайте в порядке, показанном на рис. 11.

Как заменить распределительный вал Niva Chevrolet

Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала