Механизм переключения автоматической коробки передач Mazda 3

Блок переключения состоит из троса блокировки, кулачка блокировки и механизма блокировки.

Система переключения непосредственно отслеживает перемещение блока ползуна со штифтом

Рис.1 Механизм переключения автоматической коробки передач: А - механизм блокировки; С - со стороны селектора; 1 - механизм блокировки; 2 - трос блокировки; 3 - педаль тормоза

Это сделано для того, чтобы увеличить плавность работы и упростить внутреннюю конструкцию.

Механическая система блокировки переключения по существу заимствована у современных моделей PREMACY.

Принцип работы механизма переключения автоматической коробки передач

Рычаг селектора можно перевести из положения Р только при следующих условиях:

  • – педаль тормоза нажата;
  • – кнопка рычага селектора нажата.
Рис. 2 Работа механизма переключения автоматической коробки передач: 1 - со стороны рычага селектора; 2 - трос блокировки; 3 - блок ползуна; 4 - кулачок; 5 - штифт ползуна; 6 - педаль тормоза

Когда педаль тормоза не нажата, штифт ползуна находится в положении, показанном на рисунке 2, задаваемом педалью тормоза.

Таким образом блок ползуна заблокирован кулачком.

В этом положении блокируется трос блокировки и кулачок блокировки, направляющий штифт на рычаге переключения передач также не перемещается из занимаемого положения.

Причем, рычаг селектора не может быть переведен ни в одно положение кроме Р.

Когда педаль тормоза нажата, штифт ползуна свободно перемещается в направлении В.

Блок ползуна также может свободно двигаться.

Трос блокировки и кулачок блокировки не блокируются, таким образом становится возможным перевод рычага из положения Р.

Проверка блокировки переключения

Поверните выключатель зажигания в положение ON.

Проверьте, что рычаг селектора находится в положении Р.

Нажмите педаль тормоза и убедитесь, что рычаг селектора может перемещаться из положения Р.

При обнаружении неисправности проверьте трос блокировки.

Проверка блокировки ключа зажигания

Убедитесь, что ключ зажигания не может быть вынут из замка при любом положении рычага селектора, кроме Р.

При обнаружении неисправности проверьте трос блокировки.

Проверка троса блокировки

Снимите трос блокировки.

Рис. 3 Проверка троса блокировки: 1 – штифт ползуна; 2 – трос блокировки; 3 – выключатель сигналов торможения

При показанном на рисунке 3 положении штифта ползуна убедитесь в свободном перемещении троса блокировки.

При обнаружении неисправности замените трос блокировки.

Проверка рычага селектора

Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель выключен).

  • Убедитесь в том, что при переводе рычага, при нажатой педали тормоза, в каждое положение слышен щелчок.
  • Убедитесь в том, что рычаг селектора может быть перемещен.
  • Убедитесь в том, что при переводе рычага, при нажатой педали тормоза, в каждое положение от (Р) до (l) слышен щелчок.
  • Убедитесь в том, что в каждом положении рычага селектора загорается соответствующий индикатор.

Если это не так, отрегулируйте переключатель диапазона коробки передач.

Рис. 4 Проверка рычага селектора: 1 - кнопка не должна нажиматься; 2 - кнопка должна нажиматься

Проверьте, что автомобиль работает в каждом выбранном диапазоне (рис.4).