Электрооборудование двигателя Mazda 3

В электрооборудовании двигателя используется система зажигания без распределителя.

Кроме того, установлен новый генератор без регулятора напряжения, со встроенным мощным транзистором

В системе зажигания используются стартер с коаксиальным редуктором и иридиевая свеча зажигания (рис. 1).

Рабочие компоненты электрооборудования двигателя автомобиля Mazda 3

Рис.1. Рабочие компоненты электрооборудования двигателя автомобиля Mazda 3: 1 – cвеча зажигания; 2 – генератор; 3 – высоковольтный провод; 4 – катушка зажигания; 5 – стартер; 6 – аккумуляторная батарея

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ

Генератор

Рис. 2. Генератор: 1 – генератор; 2 – теплоизоляционный экран генератора; 3 – воздуховод генератора

Как уже говорилось, в системе зарядки не используется регулятор напряжения, управление генератором выполняется блоком PCM.

Воздуховод генератора изготовлен из пластмассы, металлическая теплоизоляция генератора предохраняет генератор от высокой температуры выпускного коллектора (рис. 2; 3).

Электросхема соединений генератора

Рис.3. Электросхема соединений генератора: 1 – обмотка статора; 2 – генератор; 3 – транзистор; 4 – блок PCM; 5 – выключатель зажигания; 6 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 7 – аккумуляторная батарея

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

Катушка зажигания

Рис.4. Катушка зажигания: 1 – катушка зажигания – вид сверху; 2 – вторичные выводы; 3 – катушка зажигания – вид сбоку; 4 – катушка зажигания; 5 – блок PCM

Катушка зажигания имеет две обмотки. Для цилиндров 1 и 4, и цилиндров 2 и 3 соответственно (согласованные пары).

Два вторичных вывода содержат положительный и отрицательный выводы вторичных обмоток.

Замкнутый контур вторичных обмоток состоит из высоковольтных проводов, двух свечей зажигания и головки блока цилиндров.

Вследствие этого, одна катушка обеспечивает работу двух цилиндров. Импульс зажигания генерируется встроенной системой зажигания блока PCM (рис.4).

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Используется иридиевая свеча зажигания. Центральный электрод имеет диаметр 0.6 мм и изготовлен из сплава иридия.

Свеча зажигания

Рис. 5. Свеча зажигания: 1 – сплав иридия; 2 – платиновый наконечник

Более тонкий центральный электрод позволил уменьшить электрический разряд и улучшить характеристики зажигания. что, в свою очередь, позволило обеспечить устойчивые рабочие характеристики при всех условиях движения и существенно улучшить топливную экономичность ( рис. 5.).

СТАРТЕР

Электросхема стартера

Рис.6. Электросхема стартера: 1 – выключатель зажиагания; 2 – батарея; 3 – удерживающая обмотка; 4 – втягивающая обмотка; 5 – электродвигатель

Стартер имеет коаксиальный редуктор, обеспечивающий большой крутящий момент (рис.6).