Воздушный фильтр

На автомобиле установлен воздушный фильтр, который может дезодорировать воздух и очищать его от пыльцы и пыли.

Воздушный фильтр состоит из дезодоратора, окруженного пылевым фильтром.

Дезодоратор удаляет ароматы, содержащие альдегид, пылевой фильтр задерживает мелкие частицы и взвесь.

Рис. 1. Воздушный фильтр: 1 – профиль воздушного фильтра; 2 – основной слой; 3 – дезодоратор; 4 – воздушный фильтр

Воздушный фильтр не может использоваться повторно и должен периодически заменяться.

Блок системы кондиционирования воздуха

Блок системы кондиционирования воздуха объединяет блоки охлаждения и нагрева.

Работа заслонки управления отопителем

Рис. 2. Работа заслонки управления отопителем: 1 - воздушный поток; 2 - заслонка управления отопителем; 3 - испаритель; 4 - радиатор отопителя; 5 - блок системы кондиционирования воздуха; 6 - холодный; 7 - горячий; 8 - холодный воздух; 9 - теплый воздух

Заслонка управления отопителем, установленная в блоке системы кондиционирования воздуха, управляет подачей горячего или холодного воздуха, в зависимости от положения регулятора температуры.

Управление температурой воздуха осуществляется за счет изменения распределения воздушных потоков.

Работа заслонки управления режимом обдува

Заслонка управления режимом обдува может быть установлена в одно из положений: Vent, BI-Level, Heat, Heat/Def или Defroster, в зависимости от положения регулятор режима обдува.

Рис. 3. Работа заслонки управления режимом обдува: 1 - воздушный поток; 2 - заслонка управления режимом обдува; 3 - испаритель; 4 - радиатор отопителя; 5 - блок системы кондиционирования воздуха; 6 - к центральному каналу; 7 - к боковому каналу; 8 - к переднему и заднему каналам обогрева; 9 - к дефлектору системы отопления и боковому каналу; 10 - Vent, 11 - BI-Level, 12 - Heat, 13 - Heat/Def; 14 -  Defroster; 15 - холодный воздух; 16 - теплый воздух

В результате, режим воздухораспределения изменяется.

Испаритель

Используется испаритель нового типа, в котором объединены многопоточный испаритель (состоящий из элемента конденсации и элемента переохлаждения) и газо-жидкостный сепаратор (модулятор).

Корпус испарителя покрыт полимером, который содержит противобактериальное вещество для устранения источника неприятного запаха и распространения бактерий.

Размещение резервуаров в верхней и нижней части блока испарителя, а также внутренняя конструкция пластин позволили обеспечить следующее:

  • – улучшена эффективность теплообмена;
  • – распределение температур стало более однородным;
  • – испаритель стал тоньше.
Рис. 4. Работа испарителя: 1 - выход; 2 - вход; 3 - точка разделения; 4 - точка присоединения

В принятом цикле предварительного охлаждения, после того, как хладагент проходит через элемент конденсации испарителя, жидкий и газообразный хладагенты, которые не могли быть сжижены, охлаждаются снова в элементе переохлаждения.

Таким образом, хладагент посылается в испаритель в почти полностью сжиженном состоянии.

Расширительный клапан

Расширительный клапан обеспечивает резкое уменьшение давления жидкого хладагента. При этом хладагент распыляется, что облегчает процесс испарения.

Расширительный клапан также регулирует расход хладагента подаваемого в испаритель.

Расход хладагента регулируется величиной открытия шарового клапана в расширительном клапане.

Величина открытия регулируется балансом давления R-134a на диафрагму и результирующей силой давления на выходе испарителя (PI) – на нижнюю часть диафрагмы и силы пружины (Fs), действующей на шаровый клапан.

Когда PI увеличивается, температура температурного датчика около диафрагмы повышается, а Pd нагретого R-134a на диафрагму – увеличивается.

Когда Pd больше чем PI + Fs, диафрагма прогибается вниз, и вал, прикрепленный к концу стержня температурного датчика, толкает вниз шаровой клапан, увеличивая расход хладагента.

Рис. 5. Принцип действия расширительного клапана: 1 - диафрагма; 2 - температурный датчик; 3 - вал; 4 - шаровой клапан; 5 - пружина; 6 - от испарителя; 7 - к испарителю; 8 - от конденсатора; 9 - на конденсатор; 10 - сила пружины; 11 - давление R-134a; 12 - давление на выходе

Когда температура хладагента на выходе испарителя уменьшается, PI + Fs становится больше, чем Pd, шаровой клапан поднимается, и расход хладагента уменьшается.

Конденсатор

Используется конденсатор с дополнительным охлаждением. Это – многопоточный конденсатор, который оборудован элементом дополнительного охлаждения и объединен с приемником/влагоотделителем.

Рис. 6. Конденсатор: 1 – конденсатор; 2 – элемент охлаждения; 3 – элемент дополнительного охлаждения; 4 – приемник/влагоотделитель

Конденсатор с дополнительным охлаждением разделяет газовую и жидкую фазы хладагента, первоначально охлажденного в конденсаторе, в приемнике/влагоотделителе, куда хладагент снова возвращается в элемент дополнительного охлаждения и снова охлаждается для ускорения сжижения и улучшения охлаждающей способности.

Проверка радиатора отопителя

Снимите блок системы кондиционирования воздуха.

Снимите радиатор отопителя блока системы кондиционирования воздуха.

Проверьте на наличие трещин, повреждений и утечки охлаждающей жидкости.

При обнаружении неисправностей замените радиатор отопителя.

Проверьте пластины на наличие деформации.

Для устранения деформации используйте отвертку с плоским наконечником

Убедитесь в том, что входной и выходной патрубки радиатора отопителя не повреждены. При необходимости устраните деформацию плоскогубцами.

Снятие и установка заднего воздуховода

Переверните переднее покрытие пола.

Снимите задний воздуховод (правая сторона).

Снимите задний воздуховод (левая сторона).

Рис. 7. Задний воздуховод: 1 – задний воздуховод (правая сторона); 2 – задний воздуховод (левая сторон)

Установите в порядке, обратном снятию.