Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов

Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать контрольных ламп и шесть ламп подсветки.

Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков.

Указатели температуры и уровня топлива – магнитоэлектрического типа.

Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.

Электронная комбинация приборов ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов.

Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются.

Поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе.

Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его с помощью каких-либо растворителей.

Можно промыть его слабым мыльным раствором. Лучше всего пользоваться очистителем стекол, например «Секунда».

Комбинация приборов: 1 - указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; 2 - тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя; 3 - контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним; 4 - контрольная лампа включения правого указателя поворота (см. п. 3); 5 - спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль; 6 - указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия; 7 - контрольная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром оранжевого цвета); 8 - контрольная лампа включения габаритного света (со светофильтром зеленого цвета); 9 - сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета); 10 - контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета); 11 - кнопка сброса показаний суточного счетчика проеденного пути, переключения индикации времени и температуры окружающего воздуха и установки времени; 12 - индикатор пробега электронного типа; Верхняя строка индикатора показывает суммарный пробег автомобиля, а нижняя - суточный пробег; 13 - контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром оранжевого цвета) «Check engine» («Проверьте двигатель»); 14 - контрольная лампа включения аварийной сигнализации (со светофильтром красного света); Загорается мигающим светом при включении аварийной сигнализации; 15 - индикатор времени и температуры; 16 - сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета); 17- контрольная лампа включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета); 18 - сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета); 19 - резерв

Методика поиска неисправностей приборов

Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой».

Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то проверьте указатель в комбинации приборов и провод, соединяющий датчик и указатель.

Если указатель температуры неисправен, то замените комбинацию приборов.

Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше.

Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника провода, отсоединенного от датчика, то проверьте указатель.

Если указатель уровня топлива неисправен, то замените комбинацию приборов.

Снятие и установка комбинации приборов описана в статье - Снятие и установка комбинации приборов Niva Chevrolet

Проверка приборов

Комбинация приборов имеет встроенную систему самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.

  • 1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега.

Включите зажигание и отпустите кнопку. После этого комбинация приборов переходит в режим «тест»: стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы и высвечиваются все сегменты жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).

  • 2. Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.
  • 3. Проведите повторное тестирование.

После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра.

На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).

При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:

  • 0 – неисправности отсутствуют;
  • 1 – неисправен микропроцессор;
  • 2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;
  • 4 – повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);
  • 8 – пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8–0,6 В).

Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).

Также можно проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными из таблицы.

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчиков контрольных приборов

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Для проверки датчика измерьте сопротивление на его выводах при помощи омметра и сравните с данными, приведенными в таблице.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик контрольной лампы давления масла установлен в головке блока цилиндров.

Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см 2).

Датчик указателя уровня топлива объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке.

Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт резистора перемещается под действием рычага с поплавком.

При пустом баке (нижнее положение поплавка) сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.

Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и способы устранения

Причина неисправности - Способ устранения

Не работает указатель температуры или уровня топлива

Повреждена комбинация приборов - Проверьте комбинацию приборов и в случае неисправности замените

Неисправен датчик прибора - Замените датчик

Повреждены провода или окислены их наконечники - Замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Не работают контрольные лампы

Перегорела лампа - Замените лампу

Неисправен датчик лампы - Замените датчик

Повреждены провода или окислены их наконечники - Замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате - Подогните контакты патрона лампы или замените патрон