Распределитель зажигания со встроенным датчиком Холла выдает импульсы напряжения, которые коммутатор преобразует в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания

Пазы валика смещены относительно его оси для обеспечения правильной установки датчика-распределителя в определенное положение.

Снятие датчика-распределителя

Снятие и установка трамблера ЗМЗ-402

Снимаем крышку распределителя с наконечниками и высоковольтными проводами.

Снятие и установка трамблера ЗМЗ-402

Снимаем шланг вакуумного регулятора (рис. 2).

Снятие и установка трамблера ЗМЗ-402

Ключом «на 7» отворачиваем гайку крепления низковольтного провода

Снятие и установка трамблера ЗМЗ-402

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления октан-корректора

Снятие и установка трамблера ЗМЗ-402

Вынимаем распределитель.

Устанавливаем датчик-распределитель в обратной последовательности.

При этом помните, что прорезь в муфте валика привода смещена, и установить датчик можно только в одном положении.

Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса

Снятие и установка трамблера ЗМЗ-402

Снимаем крышку распределителя с наконечниками и высоковольтными проводами.

В этом положении запоминаем или помечаем положение бегунка относительно корпуса.

Снятие и установка трамблера ЗМЗ-402

Отсоединяем от распределителя провод коммутатора

Снятие и установка трамблера ЗМЗ-402

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора.

Снятие и установка трамблера ЗМЗ-402

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления

Снятие и установка трамблера ЗМЗ-402

Снимаем с двигателя датчик-распределитель в сборе с приводом масляного насоса.

Снятие и установка трамблера ЗМЗ-402

Под приводом установлена прокладка.

Если положение коленчатого вала осталось неизменным, устанавливаем датчик-распределитель (бегунок напротив метки) в обратной последовательности

После чего регулируем момент зажигания (смотрите статью – Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402).

Если положение коленчатого вала изменилось, устанавливаем, датчик-распределитель в такой последовательности:

- перемещаем поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив соответствующую метку шкива с выступом-указателем на блоке цилиндров.

При этом оба клапана первого цилиндра закрыты (смотрим статью – Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402).

Снятие и установка трамблера ЗМЗ-402

Метка на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 8)

Снятие и установка трамблера ЗМЗ-402

Метка на двигателе УМЗ-4215 (рис. 9)

Снятие и установка трамблера ЗМЗ-402

Ключом «на 10» отворачиваем винт октан-корректора и отсоединяем датчик-распределитель от привода (рис. 10).

Снятие и установка трамблера ЗМЗ-402

Повернув валик привода на 45° (положение показано на рис 11), устанавливаем привод в блок цилиндров.

Снятие и установка трамблера ЗМЗ-402

Валик вернется в исходное положение, его прорезь станет, параллельна продольной оси двигателя и относительно центра валика будет смещена наружу (рис. 12).

Устанавливаем, датчик-распределитель и регулируем зажигание (смотрим статью – Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402).